Регистрация
Анонимный опрос от Артхива. Помогите нам сделать проект лучше
5
Елена Сироид
 
Елена Сироид
Редактируйте основную информацию
Киев, 43 года
Редактируйте ваш статус
«Мы созданы из вещества того, что наши сны»
Сальвадор Дали. Человекообразный комод
Больше вариантов выбора
Макс, 13 лет, рассуждает о картине Сальвадора Дали «Антропоморфный шкафчик».
– Это моя любимая работа Дали. Может, она слишком простая, и у художника есть и получше. Но мне пока больше всего нравится именно эта. Почему? Потому что она очень хорошо отражает то, что я чувствую. Человек, как шкаф, в который набросали всякого барахла и собираются впихнуть еще. Человек сопротивляется. Вот, как он вытягивает руку в сторону пытающихся войти в комнату. Словно говорит: «Нет!». Я тоже чувствую, как в меня впихивают то, что я ДОЛЖЕН чувствовать, понимать, знать. Должен! Я тоже, как шкаф…
– Ты читал описание этой работы у критиков и искусствоведов?
– Нет. Принципиально не читаю. Я даже название картин не люблю читать. Мне кажется, что они не нужны. Художник и так, что хотел, нарисовал. Зачем слова? Если нужны слова, то можно роман написать. Я поэтому и песни не люблю. Слова – это слова. Музыка – это музыка. Я считаю, что не надо смешивать.
– Ну, для усиления впечатления?
– Вот именно! Это меня и раздражает. Не надо ничего «усиливать». А то получается, что такое «усиление» – это очередная попытка что-то запихнуть в мой мозг.
– А живопись сама по себе или та же поэзия не запихивает ничего в человеко-шкаф?
– Запихивает. Но все равно больше вариантов выбора.

Наталья Азаренко
, 21 марта 18:49 0
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Виктор Михайлович Васнецов. Три царевны подземного царства
Красиво и страшно
Соня, 8 лет, описывает свои впечатления от картины Виктора Васнецова «Три царевны подземного царства». Девочка рассматривала не репродукцию, а оригинал полотна в Национальном музее «Киевская картинная галерея».
– Это вот даже не знаю, как сказать – такое сильное впечатление! Как будто эти царевны просто на меня с потолка идут. Они такие красивые, но при этом страшно. Вот! Дух захватывает! А еще сбоку на них какой-то дядя с ножом лезет. Но я его не сразу заметила, так меня эти царевны удивили.
– А ты знаешь, что это не просто царевны? Каждая из них символизирует свое полезное ископаемое: золото, медь и уголь.
– Это интересно. Ну, уголь, то сразу понятно – царевна в черном платье. Она самая красивая, по-моему. Вот эта в желтом – золото, конечно. И в середине – медь.
– Правильно. Но и это еще не все. Художник написал царевен разными по возрасту. Он так хотел показать, какое именно ископаемое стали добывать раньше. Ты можешь правильно их по возрасту расположить?
– Нет. Это сложно. Может быть, черная царевна самая молодая? Но из остальных двоих точно не могу сказать, кто старше. Для меня они одинаковые по возрасту. Они просто взрослые тети.

Николай Гейнбихнер
, 7 марта 20:18 0
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Илья Ефимович Репин. Бурлаки на Волге
«Бурлаки на Волге». Взгляд ребенка сейчас и 30 лет назад
30 лет назад мой сосед по школьной парте, Мишка, не хотел внимать учительнице на уроке развития речи и играл в танчики (на сдвоенном листе рисовал танк, а потом сам же его и убивал, размалевывая на противоположной стороне красную «бомбу»). Вторая половина урока стала бомбической для него самого.
«Дети, а теперь вы должны описать свои впечатления от картины Ильи Ефимовича Репина “Бурлаки на Волге”», – сообщила учительница и раздала специальные тетради для таких работ.
Мишка обомлел. Он явно не слушал и ничего не запомнил из пафосной объясняющей речи педагога. Поэтому прильнул ко мне:
– Чего писать-то?
– Отстань, – отмахнулась я.
– Меня к тебе посадили не просто так, – Мишка точно просекал школьную «фишку». – Ты мне помогать должна, чтоб общую успеваемость класса не снижать. Так чего там на картине?
– Бурлаки тащат судно. Ты же и сам это видишь! Им тяжело, – прошептала я.
– А зачем тащат-то?
– В светлое будущее. За лаптями. Видишь, у них с обувкой – не очень, – разозлилась я.
– Ааа. Понял, – Мишка стал что-то выводить в тетради.
На следующем уроке литературы учительница сообщила, что «самое ужасное сочинение» она прочла, проверяя работы нашего класса. Она, конечно, не скажет, кто так опозорился, но… «Миша, подумай над своим поведением!» – резюмировала педагог.
Когда раздали тетради, первым делом я схватила даже не свою (чтоб узнать оценку), а Мишкину. И там прочла шедевральное. Аккурат над красной «двойкой» корявым Мишкиным почерком со множеством орфографических ошибок, которые я опускаю, было нацарапано: «Рабочие и крестьяне устали и протестуют против угнетения. Люди стремятся к светлому будущему. Им обещали лапти».
Прошло 30 лет.
Десятилетний мальчик Андрей прокомментировал картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге»:
– Жесть какая! Им же больно! А еще эти люди на корабле с него не слазят, а ведь это только утяжеляет!
– Вот такая была у людей работа: тянуть лямку, – вздохнула я.
– Тянуть лямку? – оживился Андрей. – Моя бабушка так любит говорить. Вот прям так и говорит: «Тяну лямку за всех в конторе». Так я теперь могу ее спросить: «Ты что? Буу…» …. как там?
– Бурлак, – подсказала я.
– Вот! У бабушки, когда она про лямку скажет, так и спрошу про будака.
– Бурлака.
– Да! Сложно запомнить…
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
24 февраля были вручены награды Американской киноакадемии. Фильм "Фаворитка" был номинирован на "Оскар" в 10-ти номинациях, но победил лишь в одной: лучшей актрисой была названа Оливия Колман, сыгравшая английскую королеву Анну. Главные герои и события "Фаворитки" - те же, что и в популярном советском фильме "Стакан воды" (1979), только любовные многоугольники трактуются в лентах по-разному…
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Елена Сироид
Елена Сироид
понравились комментарии
к заметке
Елена Сироид
Елены Сироид
krbtv _dm
, 21 февраля 13:49 2
А я вот отчётливо вижу здесь цыплёнка. Причём, судя по головному убору - он выпускник колледжа и в руках у него черный (!?) диплом; а по выражению физиономии - дело происходит в США, в июне 1989 года, в Дармутском колледже: на трибуне Иосиф Бродский читает "Похвалу скуке". На фразе "помни меня шепчет пыль" цыплёнок испытывает экзистенциальный ужас... Сильная картина. А сын у вас молодец, программистом будет. Супремапрограммистом)
к заметке
Елена Сироид
Елены Сироид
Николай Скоробогатько
, 21 февраля 12:45 1
А я согласен с Дашенькой :)
Казимир Северинович Малевич. Супрематизм: Автопортрет в двух измерениях
Как поссорились Сашенька и Дашенька
Две семилетние сестры-близняшки рассуждают, что в голове у человека, изображенного на картине Казимира Малевича «Супрематизм: Автопортрет в двух измерениях». Особо отмечу, что девочки – обычные первоклашки: не посещают изостудию и до момента нашего общения ничего не слышали о «Черном квадрате». Более того, именно от меня они впервые узнали, что изображенное – портрет.
– Если это портрет человека, то нарисован злой человек. Тут много черного и много углов, – заявила Саша. – А цвет хорошего человека, он – розовый. Или зелененький такой.
– Почему сразу злой человек? – не согласилась с сестрой Даша. – Острых углов-то нет. Если рисовать злого человека фигурами, то надо треугольниками. Чтобы было видно, что человек колючий. А тут нет треугольников. А черный цвет… Может, человеку просто грустно!
– Острые углы – это уже вообще! – не сдалась Саша.
– Смотри, здесь и кружочек есть. Кружочек – это точно доброта, – отстаивала свою точку зрения Даша. – И тут еще есть желтенький и голубой.
– Вот этот кружок – это его глаз. Глаз злого человека, – упорствовала Саша. – Черного тут все равно больше.
– А если прищуриться, то можно увидеть клоуна, – Даша даже растянула кончики глаз руками. – Есть такие картинки, на которые нужно так, особенно, смотреть. И нет тут ничего злого вообще.
– Ты просто всегда говоришь, лишь бы не как я, – надулась Сашенька.
– Не говорю я ничего так. Это ты просто всегда говоришь первой, а меня не слушаешь, – Дашенька отвернулась.
…Да, это моя вина, что девочки пошли от супрематизма в противоположную сторону и стали искать в работе смыслы. Поэтому в общении с шестилетним сыном поступила иначе. Просто показала картину Малевича и спросила: «Что ты видишь?». Ребенок ответил: «Два квадрата: черный и коричневый; два прямоугольника: желтый и черный; синюю трапецию и коричневый кружок. То есть два кружка: коричневый и белый на нем сверху».

Николай Скоробогатько
, 21 февраля 20:45 1
А я согласен с Дашенькой :)
krbtv _dm
, 21 февраля 21:49 2
А я вот отчётливо вижу здесь цыплёнка. Причём, судя по головному убору - он выпускник колледжа и в руках у него черный (!?) диплом; а по выражению физиономии - дело происходит в США, в июне 1989 года, в Дармутском колледже: на трибуне Иосиф Бродский читает "Похвалу скуке". На фразе "помни меня шепчет пыль" цыплёнок испытывает экзистенциальный ужас... Сильная картина. А сын у вас молодец, программистом будет. Супремапрограммистом)
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
В наше время искусство - во многом явление социальное: может ли оно положительно влиять не только на среду обитания, но и на жизнь самих обитателей? Во всяком случае, это одна из целей множества проектов. Мы приводим лишь некоторые примеры: итак, что объединяет граффити Бэнкси, лондонских архитекторов и китайских художников?
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Винсент Ван Гог. Звездная ночь
Как цветок
Мила, 13 лет, рассказывает о своей любимой картине. Это «Звездная ночь» Ван Гога.
– Я даже на стену возле кровати репродукцию повесила, чтобы почаще на нее смотреть и любоваться. – говорит девочка. – Больше ни у кого не видела, чтобы звездное небо было настолько живым. И дерево тянется к небу, и в селе внизу уже огни зажгли в домах. Там люди, которые сидят себе под крышами и не видят, какое же вверху небо! Мне кажется, что эта картина нравится всем!
– Обычно подростки как раз не любят то, что нравится всем…
– Да, правда, есть такое, – немного подумав, ответила Мила. – Но эта картина, она, как… красивый цветок. Просто есть. Просто красивая.
– А ты знаешь, что сам Ван Гог однажды даже назвал ее своим провалом?
– Да, нам в изостудии рассказывали. Мне кажется, что это вообще нормально для творческого человека, когда ему в итоге не нравится то, что он написал. Это как раз хорошо, потому что позволяет развиваться дальше. Но я вот не написала «Звездную ночь», поэтому имею право ею восхищаться, – смеется Мила. – Но вот ее часто стали использовать при создании одежды, как украшение на ткани… Мне такое не нравится совсем.
– Почему?
– Потому что… Я не знаю, как правильно сказать. Все равно, словно кто-то взял бы и написал пародию на стихи твоего любимого поэта. Это обидно. Может, некоторые к таким вещам нормально относятся, а я – нет.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Показать ещё