войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Неужто Боттичелли? На торгах в Цюрихе картину продали в 1000 раз дороже эстимейта

На минувшей неделе швейцарский аукционный дом Шулер (Schuler Auktionen) установил неслыханный рекорд. В ходе торгов за картину, которую некоторые искусствоведы приписывают Сандро Боттичелли, ее первоначальная цена выросла в тысячу раз. Заявленный эстимейт в 5−7 тысяч швейцарских франков стремительно рос, в результате чего лот «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
юноши» был продан за 6,4 млн швейцарских франков (это около 6,36 млн долларов США).
Неужто Боттичелли? На торгах в Цюрихе картину продали в 1000 раз дороже эстимейта
«Наш аукционный дом никогда не достигал такого астрономического роста цены за всю свою историю, начиная с 1984 года» — отметил представитель Schuler Auktionen Герберт Кох. По словам аукционистов, в ходе торгов развернулась «захватывающая дух война между потенциальными покупателями в зале, по телефону и в Интернете». Незадолго до окончания аукциона, который длился более получаса, в гонке осталось три участника. Когда цена поднялась до четырех миллионов, можно было предлагать цену только с шагом 200 000 франков.

В каталоге лот был представлен как «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
юноши» без указания имени автора, картина написана маслом на дереве в промежутке между 1445 и 1510 годами, имеет размеры 53×33,5 см. Тем не менее, имя великого флорентийца все-таки фигурирует в описании произведения.
«Портрет юноши». Предположительно, автор Сандро Боттичелли (мастерская Боттичелли). 1445−1510 Источн
«Портрет юноши». Предположительно, автор Сандро Боттичелли (мастерская Боттичелли). 1445−1510 Источник фото
Провенанс картины не вполне ясен: известно, что до 1924 года произведение входило в семейную коллекцию флорентийца Луиджи Грасси, и в том же году впервые появилось на рынке. Ее приобрели для частной коллекции в Цюрихе, где она и находилась до момента нынешней продажи. Ряд искусствоведов при составлении каталогов указывали эту работу как портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
, выполненный Боттичелли, другие предполагали, что автором является другой известный флорентийский мастер — Фра Филиппо Липпи.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Перед продажей картины владелец обратился в Швейцарский институт изобразительных искусств, который в июне минувшего года предоставил отчет об исследовании данного произведения. Согласно отчету, картина действительно была написана в эпоху Возрождения. Однако обширные записи на значительной площади изображения и реставрация 1961 года привели к «вопиющим изменениям, которые в корне нарушают историческую достоверность». Именно это, по-видимому, и стало причиной столь низкого эстимейта. Многие арт-дилеры, тем не менее, уверенно говорят: да, это Боттичелли, или же произведение, созданное в его мастерской — а, следовательно, картина стоит уплаченных миллионов. По крайней мере, человек, который рискнул и подкрепил это мнение солидной суммой — нашелся.

Подготовлено по материалам аукционного дома Шулер, handelszeitung. ch и blick. ch