Роман Твердохлебов относится к молодому поколению художников, чьё творчество нельзя отнести к одному единственному медиуму. Методом продуманных экспериментов Твердохлебов создаёт хорошо распознаваемые произведения, материал которых варьируется от керамики до масштабных скульптур из металла и включает настенные фрески, живопись, скульптуру, и инсталляцию. Это зрелый выбор автора, движимый осознанным использованием широкого спектра современных художественных инструментов, дабы донести своё комплексное высказывание, под стать нашему сложному миру неограниченных возможностей.
Как художник Роман Твердохлебов движим страстью к исследованию сложностей человеческого существования, которые служат отправной точкой для создания работ. Проникновение в глубины культурных норм, политических систем и исторического контекста является основополагающим для его творчества. Кажется, что давно исследуемый художниками на протяжении веков вопрос о том, кто мы, откуда пришли, куда идем, как взаимодействуем друг с другом и каково положение индивидуума в обществе, уже невозможно интерпретировать по- новому.
И всё же Твердохлебову удаётся найти уникальный эстетический язык, по-новому рассматривая концепцию положения человека в обществе, его норм и мира в целом. Художник находит ответы, задаваясь нетрадиционными вопросами о двойственности человеческого существования понятным зрителю языком. И если мир двойственен, то двусмысленность и самоирония также характерны ходу мыслей автора. Сам Твердохлебов описывает свое искусство как попытку создать ощущение дезориентации и таинственности.
Работы Твердохлебова создаются путем экспериментов с цветовыми элементами, материалами и композицией и всегда завершаются созданием произведения, в котором прослеживается гармония формы и замысла. Характерная техника раку, которую он использует, создает иллюзию старины, и предметы кажутся выдержавшими испытание временем, пройдя долгий путь до наших дней. В этих артефактах древние традиции сочетаются с современными влияниями, отражая цикличность истории. Художник создает парадоксальное повествование, объединяющее в серии скульптур прошлое и будущее, желаемое и осязаемое. Возникает ощущение, что мы путешествуем во времени, возвращаемся в Древнюю Грецию, а оттуда в мгновение ока переносимся в постапокалиптическое сюрреалистическое будущее, где работы обретают новое значение. Они становятся связью с потерянным прошлым, напоминанием о том, что было, и дарят надежду на то, что ещё возможно воссоздать. Они заглядывают в систему верований, культурные нормы и ценности общества, которое давно исчезло. Где мы находимся, на шкале времени и истории и что увидят будущие поколения, что вспомнят о нас? Какой след мы оставим после себя? Наша человеческая сущность неизменна в своей двуликости: агрессивно-деструктивной и культурно-этической, порождая многочисленные когнитивные диссонансы. Работы Твердохлебова побуждают задуматься о нашем влиянии на мир.
Поэтично, используя тонкий язык искусства, художник напоминает нам о бесценной истине: каждый миг мимолетен и бесценен. Каждый миг, проведенный на этой планете, уникален, индивидуален и в то же время влияет на глобальное будущее, на то универсальное целое, которым мы являемся. Наше наследие - в
наших руках. Мы живем в тот исторический момент, когда апокалипсис еще можно остановить начав с чистого листа.