Регистрация

Реалист-романтик Владимир Волегов: от плаката и грампластинок - к невесомым портретам и кукольным копиям знаменитостей

Мне нравится9       0  
Человек — оркестр, играющий только праздничную музыку. Художник Владимир Волегов был востребван во все времена: рисовал киноафиши, писал портреты звезд российской эстрады, создавал 3D открытки, а сейчас его реалистическая живопись заставляет поклонников этого жанра выстраиваться в очереди за заказами. Прямиком из испанской зимы, художник согласился поделиться с нами воспомнинаниями о первом нарисованном за 10 рублей плакате, романтике Арбата, зарубежных контрактах и взаимоотношениях с живописью. Ему слово!

О художниках

— Помню, в школе, когда нам показывали работы передвижников, они меня нисколько не задевали: репродукции были плохого качества, и я не чувствовал силу техники. Но позже, когда я попал в Третьяковку, Эрмитаж, увидел Серова, Репина в оригинале, — я понял, что для меня это очень серьёзно. И по сей день музеи — реальные и виртуальные — для меня очень важны. В конце 80-х годов я попал на выставку Цорна в Москве, в ЦДХ. Это было таким приливом эмоций, что я понял: надо пытаться реализовать себя! Чуть позже, в начале 90-х, в Италии, на рынке, я увидел книгу Джованни Болдини, начал искать информацию об этом художнике и встретил большое количество тех, кто мне близок. Открыл для себя Соролью и Сарджента.

О первомае

— Я жил с матерью и братом, доход семьи был ниже среднего, поэтому я старался маме всячески помогать. На предприятии, где она работала, не было художника, — но была необходимость к 1-му мая нарисовать лозунг, и мама сказала: «Мой сын рисует, дайте ему кусок красной тряпки и он вам напишет». Я был счастлив, потому что за эту работу администрация выплатила 10 рублей! Это был мой первый заработок. С этого начались мои шаги в жанре плаката, я начал изучать шрифты, вырезать их из журналов, упаковок, материалов промышленной графики, банок, конфетных коробок и клеить их в альбом.
Владимир Волегов. Сюжет 1

О кино

— Заканчивая школу, я решил сам заработать себе на выпускной костюм и туфли. Как-то раз проходил мимо кинотеатра и увидел, на мой взгляд, слабые афиши. Я зашел к директору и спросил: «Вам художник не нужен?» Она, окинув меня строгим взглядом, сказала: «Вообще-то нужен, но ты еще совсем юный… Ну идём, попробуешь». И спустя 2 месяца работы, когда мне надо было возвращаться в школу, она не хотела меня отпускать: «Зачем тебе этот 10-ый класс, оставайся лучше в кинотеатре, — будешь работать и деньги зарабатывать!» Предыдущий художник рисовал афиши с утра до поздней ночи и не успевал к нужному сроку, а я делал афишу с утра до обеда и потом убегал на пляж: был мальчишкой, хотел купаться со всеми детьми.
Владимир Волегов. Mon Cheri

О «Молодой гвардии»

— Поступать во Львовский Полиграфический институт меня уговорили друзья. Я был совсем не готов, ведь к этому времени у меня уже была семья и обязанности, а вот творческих работ практически не было. Но друзья сказали: бери все, что есть, поедем потусуемся!

…И вот задание на вступительном экзамене: нарисовать иллюстрацию к литературному произведению на выбор. Я остановился на «Молодой гвардии»; потому что визуально я очень хорошо представлял сюжет. Нарисовал я очень быстро, раньше всех, и подошедший наблюдающий сказал, что так нельзя, вместе с оригинальной работой должны быть черновики-«почеркушки», эскизики… И мне пришлось сделать еще и эскизы! Ситуация комичная, потому что без эскиза работы не делаются в принципе, но точный эскиз существовал в моем воображении. А вот когда пришлось сдавать общеобразовательные предметы, мне было очень страшно! В итоге из нашей компании поступили двое, в том числе и я.
Владимир Волегов. Розы в декабре

О шершавом языке плаката

— После окончания средней школы и 2 лет службы в армии я пошёл работать в киноиндустрию провинциального городка, мне это нравилось. Там были и шрифты, и портреты, живопись и композиция. Позже я понял, что надо ехать в Москву и делать творческие киноплакаты, которые можно тиражировать на всю страну. Одновременно я стал принимать участие в международных конкурсах плакатов, и даже получал призы и завоёвывал первые места.
Владимир Волегов. Сюжет 4
Владимир Волегов. Сюжет 3

О музыке

— Когда после перестройки издательство «Плакат» перестало существовать, я устроился в фирму грамзаписи «Мелодия» и был там внештатным художником. Брал заказы на дом, днём рисовал на Арбате, ночью оформлял конверты для пластинок, в том числе, и для известных музыкальных коллективов. Параллельно я писал живописные портреты на заказ, принимал участие в нескольких московских выставках живописи.

Сам я к музыке отношусь очень серьезно, но сочиняю несерьёзные вещи, пишу просто музыкальное сопровождение к моим видео, и оно не имеет никакого отношения к содержанию живописи. Это просто ритм под движения кисти.

Серьезная музыка требует столько же времени, сколько и живопись.

Об Алле Пугачевой

— В свое время звёзды шоу-бизнеса мне позировали для фотосессий, этот материал использовался для оформления пластинок. Когда речь шла о живописных портретах, они относились к этому поверхностно. Конечно, были заказы, но это всё это было не совсем серьёзно, я еще был в становлении и не чувствовал силы как живописец, но тем не менее Екатерина Шаврина, Виктория Цыганова, Наталья Сенчукова, Филипп Киркоров с Аллой Пугачёвой заказывали мне свои портреты.

О романтическом реализме

— В связи с растущей конкуренцией среди дизайнеров и художников, я решил сделать сайт с моим портфолио — всеми видами изобразительного творчества, в которых я работал: плакат×Анри де Тулуз-Лотрек, Альфонс Муха… Их плакаты знает весь мир. Какие факторы привели к возникновению столь особого жанра? Говорим об истоках, развитии, особенностях этого вида искусства и показываем работы разных мастеров. читать дальше , шаржи, комиксы, CD и живопись. На этом сайте были и портреты, написанные в позитивной манере, со светом и композицией, с «крепким» рисунком, — их увидел арт-менеджер из Лос-Анджелеса, и предложил заключить контракт с американским издательством на изготовление живописных произведений. Издательство обозначило чёткое направление, которое они хотели видеть. Поначалу мне было сложно привыкнуть к излишней нежности, но потом я «вошёл» в это серьёзно и понял, что в живописи нет неинтересных тем и направлений, главное — что при этом привносит автор (Вы ведь понимаете, что и забор можно покрасить по-разному)! Вот тут я и нашёл пересечение творчества импрессионистов с работами Сарджента, Сороллы, — начал все синтезировать, пытаться соединить; так я и пришел к романтическому реализму.

О путешествиях

— Арбат дал мне свободу личности: работать при большом скоплении народа, уметь концентрироваться, не обращать внимание на внешние помехи; там я приобрёл много друзей, отсюда начались поездки в Ялту, Польшу, Германию, Австрию, Италию, Испанию. Поездки были разной продолжительности: некоторые — 2 недели, некоторые — полгода. Один из проектов длился 10 лет, каждый год, в течение месяца, группа художников работала в Австрии, в городке Wels.

О куклах

— В 2011 году у меня возникла идея создать 3D открытки с жанровыми сценками. Фигурки и весь антураж для этих сценок я хотел сделать сам.

Леонардо да Винчи и Джоконда — это были первые куклы, и для открыток качество их исполнения вполне меня устроило. Но для индивидуальной экспозиции им не хватало более тщательной проработки. Осознав это, я приступил к созданию качественно новой куклы, Одри Хепберн. Процесс оказался настолько увлекательным, что я решил посвятить этому все свободное время и усилия, создал сайт www.volegovdolls.com

О теплых краях

— Сейчас я живу в Испании, у меня домик на горе с видом на море — мечта художника.
Во-первых, мы сюда переехали из-за живописи, так как мои работы должны видеть солнце, тепло, свет, цветы, море… Надо находится в таком же месте. Поэтому мы продали квартиру в Москве и уехали в Испанию. Это было сложно, но нужно.
В этой стране люди просто живут, они приветливые, добрые. Ни разу не видел ни одного пьяного испанца (не имею в виду туристов), очень открытый добродушный народ, — люди остаются людьми, радуются жизни, несмотря на непростую экономическую ситуацию.

О собственном творчестве

— Сейчас пишу всё, что хочу, плюс заказы. За заказы берусь любые, мне интересно в них решать свои вопросы; ставлю тяжёлые, самые сложные для себя задачи и мне это доставляет удовольствие. И если людям нравится то, что я делаю, значит, я на правильном пути. Ну, а самокритики у меня больше, чем у любого критика. Всегда ищу в конструктивной критике то, чего я не знаю, то, что я упустил.

О миссии художника

— Моя главная цель — нести позитив, эмоции, чтобы зритель, глядя на мою картину, обращался внутренним взором к своим наилучшим воспоминаниям, наслаждался ими. Мне совсем не нравится нынешнее настроение в мире, хочу, чтобы оно изменилось. Люди не пытаются изменить все к лучшему, только наоборот.

Сегодня быть художником очень сложно. Если Вы выбираете эту дорогу, то отдавайте отчёт — это очень серьёзный поступок. Вы — зомби. Во-первых, нужно сделать такую работу, чтобы ее можно было бы продать. Некоммерческим художником может быть только человек с хорошим уровнем дохода от другого предприятия. Но если существует доход от другого предприятия, то Вы уже не в состоянии думать о живописи 24 часа в сутки, а живопись — это такая «штучка», она Вам этого не простит! Вы будете к ней только иногда заходить, но она будет не с Вами.

Далее, если даже Вы напишите великолепную работу, Вам ее надо продать, но это не значит, что все её ждут. Если Вы работаете с галеристами, то будьте готовы к обману, интригам, в арт-бизнесе крутится много непорядочных людей. И если Вы делаете позитивные работы, — приходится встречаться с негативом и это очень мешает внутреннему состоянию.
Фотографии взяты с официальной страницы Владимира Волегова на facebook
КомментироватьКомментарии
HELP