войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Прием знать надо! Лайфхаки для начинающих художников

При работе с любым материалом есть множество тонкостей, о которых новички ничего не знают. Часто начинающим художникам приходится экспериментировать с различными приемами, а иногда даже изобретать велосипед. Чтобы не тратить время на то, что давно уже было придумано, сохраните нашу коллекцию лайфхаков для работы с разными материалами.
Прием знать надо! Лайфхаки для начинающих художников

Цветные карандаши для начинающих

Цветные карандаши — это тот инструмент, с которым лучше всего начинать работать новичкам. Для них рекомендуется выбирать бумагу со слегка зернистой поверхностью. Надавливать на карандаш сильно нельзя, иначе он отполирует поверхность, и на ней будут плохо держаться пигменты.

Необязательно покупать большой набор карандашей. Сложные оттенки можно получать, смешивая два или три цвета для базового набора. Но нужно также научиться штриховать. Мелкие и легкие штрихи подойдут для того, чтобы делать равномерное цветовое покрытие. Такая штриховка хорошо передает гладкую поверхность. Она также позволяет проще смешивать цвета, но требует терпения и усидчивости.

В некоторых случаях лучше использовать другие типы штриховки — например, в виде параллельных или перекрестных линий. Чем больше будет нанесено слоев, тем более насыщенным будет тон и гладкой — поверхность. Ведь перекрестные штрихи будут закрывать все неровности и дефекты предыдущего слоя.

С помощью цветных карандашей удобно делать тени. Но черный карандаш для этого не подходит, поскольку рисунок будет казаться грубым. Лучше использовать дополнительные тона, чтобы тени казались естественными.

Во многих наборах есть белые карандаши. Они нужны для того, чтобы можно было приглушать или осветлять тот или иной оттенок. Белый карандаш также позволяет сгладить переходы между двумя цветами, но это можно сделать и с помощью ластика.

Еще один полезный инструмент — это блендер. Он представляет собой бесцветный карандаш, с помощью которого можно смешивать цвета. Его возможности значительно шире по сравнению с белым карандашом, потому что он может оставлять насыщенность изначальных цветов.
Рисунок выполнен мягкими цветными карандашами. Тени и мелкие детали подчеркнуты капиллярными ручками

Рисунок выполнен мягкими цветными карандашами. Тени и мелкие детали подчеркнуты капиллярными ручками. Ручки и карандаши и идея рисунка — компания «BG»

Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
для начинающих художников: советы мастеров

Акварельные краски помогают создавать на бумаге удивительные миры. Иногда для того, чтобы добиться интересного эффекта, добавляют какие-то ингредиенты. Например, если на акварельную заливку капнуть медицинским спиртом — получится пятно более светлого оттенка. Это помогает создавать интересные текстуры. Так же работает и обычная поваренная соль. Когда она высыхает, ее стряхивают с листа, а на ее месте появляются более светлые пятна-звездочки. Можно в одном рисунке на разных участках использовать крупную и мелкую соль, добиваясь интересных переходов.

Акварельный рисунок чаще всего предполагает размытые контуры. Но иногда нужны четкие линии — например, в городских пейзажах они нужны для очертаний домов. В таком случае можно использовать плотный картон. Его край смачивают в краске и прикладывают к рисунку. Но важно не переусердствовать. Если таких прямоугольных объектов на рисунке много, то какие-то все равно придется рисовать от руки, иначе использование шаблона будет бросаться в глаза.

Ластик обычно используется для стирания карандаша, но его можно использовать и для акварели. Во-первых, он прекрасно исправляет мелкие ошибки, во-вторых — снимает лишнюю краску и помогает создавать блики. Но пользоваться ластиком можно только в случае, если бумага высохла.

Вообще, ластик может стать таким же инструментом, как и карандаш. Необязательно покупать какую-то специальную резинку. Можно взять обычный прямоугольный ластик и разрезать по диагонали так, чтобы один угол был острым. С помощью такого острого ластика можно создавать интересные белые штрихи и в карандашных, и в акварельных рисунках.

Часто белые штрихи или прозрачную фактуру на акварельных рисунках передают с помощью белой акриловой туши. Ее выпускают специально для художественных работ. Для акриловой туши подходят кисточки или перья для каллиграфии.

Чтобы акварельный рисунок быстрее высох, нужно убрать лишнюю влагу. Если ее немного, это можно сделать с помощью спонжа. В противном случае придется использовать фен, но нужно, чтобы из него шел прохладный воздух.
Прозрачный зонтик и капли дождя на акварельном фоне сделаны с помощью белой акриловой туши, в данном
Прозрачный зонтик и капли дождя на акварельном фоне сделаны с помощью белой акриловой туши, в данном случае — Royal Talens Van Gogh. Раскраска «Romantic country», автор Тереза Гудрич, колорист — Виктория Ступка.

Как рисовать гуашью?

Для этого типа красок используются те же техники, что и для акварели или акрила. Но, в отличие от акварели, где есть определенный порядок рисования, и нужно двигаться от темного к светлому, для гуаши такие схемы значения не имеют, и цвета можно брать любые.

Гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
можно наносить в несколько слоев, но только действовать нужно после того, как первый слой высохнет. Давить на кисть нельзя ни в коем случае.
Если на рисунке видна граница между слоями, то когда они высохнут, можно по ней пройти чистой и слегка влажной кистью. Вести ее нужно в одном направлении, чтобы переход был плавным.

После высыхания гуашь
Гуашь (от франц. Gouache - влажный) – вид живописи, в котором используют матовые водорастворимые краски. Их также называют этим термином. Возникла гуашь в ХI веке, когда к акварели добавили клей и белила для достижения большей плотности. Её консистенция создает непрозрачное изображение, может перекрывать «неудачные» места. В Средневековье гуашевыми краскам создавали миниатюры в книгах. Художники эпохи Возрождения использовали их для эскизов. В России гуашь стала популярна среди плакатистов. В станковой живописи её применяют для оформления декоративных элементов, в сочетании с тушью или акварелью. Гуашью работают не только на бумаге, а и на холсте, фанере, ткани.Краска сначала наносится тонким флоем, а затем перекрывается болем плотным. Существует художественная и плакатная гуашь. Для последней характерна большая насыщенность.
Читать дальше
может заметно светлеть. Если нужно сохранить цвет насыщенным, то изначально нужно выбирать более темные оттенки.
Работа раскрашена красками Royal Talens Van Gogh и Rembrandt. Для фона использованы описанные выше п

Работа раскрашена красками Royal Talens Van Gogh и Rembrandt. Для фона использованы описанные выше приемы. Раскраска Hanna Karlzon, колорист — Виктория Ступка

Гуашь — «прима» для Эрте (Романа Тыртова): художника, скульптора, декоратора, автора костюмов и сцен
Гуашь — «прима» для Эрте (Романа Тыртова): художника, скульптора, декоратора, автора костюмов и сценических декораций, модельера и иллюстратора, который работал (и жил) в стиле ар-деко.

Сухая пастель: секреты использования

Сухая пастель — материал, с которым новичку работать трудно, но если очень хочется попробовать — то почему бы и нет.

Нужно помнить несколько правил:
1. Для наброска лучше использовать пастельный карандаш или мелок. На линии, нарисованные чернографитным карандашом, пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
ложится плохо.
2. Рисунок нужно выполнять в определенной последовательности: сначала работать со светлыми участками, потом с темными, а самые яркие блики — делать в конце.
3. Опытные художники советуют для одной и той же работы использовать пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
разной степени мягкости. Потому что разные ее виды выполняют разные задачи. Например, мягкая пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
хорошо растушевывается, но не позволяет детально прорабатывать рисунок. Пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
средней жесткости считается профессиональным материалом. Она позволяет прорабатывать детали и расставлять акценты.
4. Для растушевки пастели лучше использовать специальный ластик, который в быту называется клячкой.
5. Поскольку пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
сыпучий материал, для того, чтобы вытирать руки и не пачкать мелки пылью другого цвета, нужны влажные салфетки. А сами мелки вытирают сухой хлопчатобумажной тканью.


Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$160
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$120
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$120
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$249
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$349
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Дарья Мотовилова. Вятская Джоконда
  • Реклама
Вятская Джоконда
2024, 80×60 см
$349
Оригинал
Сухой пастелью пользовался Эдгар Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после — обраба
Сухой пастелью пользовался Эдгар Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после — обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Пастель — очень сыпучий материал, и для ее закрепления используют фиксатив. Такие средства продают в виде жидкостей и аэрозолей, а также в форме лаков. Последние считаются лучшим вариантом, поскольку защищают готовую работу от выгорания на солнце. Сразу после нанесения фиксатива рисунок выглядит немного темнее, но когда состав начнет высыхать, тона сразу станут светлее.

Однако фиксативы стоят дорого, и опытные художники советуют новичкам использовать вместо него лак для волос. Его, как и фиксатив, нужно наносить с достаточно большого расстояния, чтобы струя не исказила контуры рисунка и чтобы не появились потеки. Одной обработки лаком для волос будет мало, нужно нанести как минимум в два слоя, хотя может понадобиться даже 4−5 слоев. Лак для волос имеет существенный недостаток. Если работа хранится долго, то под несколькими слоями лака она может пожелтеть. Да и вообще трудно предсказать, как пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
отреагирует на ту или иную марку лака.

Если художник пока только учится и все равно не собирается хранить работы долго — лак вполне можно использовать. Тем более, что даже при закреплении фиксативом пастель
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
Читать дальше
может осыпаться. В идеале готовые рисунки нужно хранить в папке, переложив их папиросной бумагой или хотя бы калькой.