войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

«Выход через сувенирную лавку»: бесконечная шутка трикстера Бэнкси

С момента выхода Бэнкси на мировую арт-сцену каждое новое его появление становится сенсацией. И хотя все работы бристольского человека-загадки максимально публичны, сам он по-прежнему предпочитает держаться в тени. И даже свой единственный полнометражный документальный фильм Бэнкси снял о другом человеке. Или нет?
«Выход через сувенирную лавку»: бесконечная шутка трикстера Бэнкси
Документальный фильм «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through The Gift Shop, 2010) рассказывает историю живущего в Лос-Анджелесе француза Тьерри Гетта, который однажды взял в руки видеокамеру и больше не мог с ней расстаться. В какой-то момент Тьерри открыл для себя запрещенное уличное искусство, которое стало его одержимостью. В течение восьми лет он снимал уличных художников за работой, помогал им и сумел влиться в их среду, убедив всех, что снимает фильм о стрит-арте.
«Выход через сувенирную лавку»: бесконечная шутка трикстера Бэнкси
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Главной мечтой Гетта была встреча с неуловимым Бэнкси, однако британский художник, как известно, умеет очень хорошо прятаться у всех на виду. Тем не менее, Тьерри улыбнулась удача: когда он уже совсем отчаялся, Бэнкси сам приехал в Лос-Анджелес, где стал искать локации для размещения своих работ. Здесь ему и пригодился Тьерри, который наперечёт знал все стены города.
Кадр из фильма: уличный художник Шепард Фейри
Кадр из фильма: уличный художник Шепард Фейри
Кадр из фильма: Бэнкси
Кадр из фильма: Бэнкси
Единственная проблема Гетта заключалась в том, что никакой фильм о стрит-арте он делать не собирался. Он просто складировал сотни пленок со своими записями и понятия не имел, что собирается с ними делать. И когда знакомые художники наконец надавили на него, он смонтировал абсолютно несмотрибельный фильм под названием «Life Remote Control» (дословно — «Пульт дистанционного управления жизнью»). После этого Бэнкси предложил Тьерри самому заняться уличным искусством, и Гетта проникся этой идеей. Развернув широкомасштабную рекламную кампанию, он наштамповал огромное количество работ в стиле поп-арт
Поп-арт – художественное движение, зародившееся в середине 1950-х годов в Великобритании, но наиболее широкое распространение получившее в США. Поп-арт стал дерзким вызовом традиционной живописи, поскольку в нем делалась ставка на изображения из массовой культуры, включая рекламу, комиксы, обыденные предметы и новости. Кроме прочего, появление поп-арта в США стало реакцией на серьезность и беспредметность абстрактного экспрессионизма. Новое поколение художников желало вернуться к предметной живописи, при этом внеся в свои работы некоторую несерьезность, иронию и приправить все это внушительной порцией китча. Читать дальше
и устроил грандиозную выставку, на которой заработал более миллиона долларов.
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Премьера «Выхода через сувенирную лавку» состоялась на кинофестивале «Санденс» и, как и все связанное с Бэнкси, фильм породил множество конспирологических теорий. Самая популярная гласит, что вся эта история, включая самого Тьерри — изощренная мистификация Бэнкси в соавторстве с другим знаменитым уличным художником Шепардом Фейри, призванная высмеять коммерциализацию искусства. Чего стоит только творческий псевдоним Гетта — Mr. Brainwash (дословно — Мистер Промывка Мозгов или Мистер Мозгоправ).
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Кадр из фильма: Тьерри Гетта
Кадр из фильма
Кадр из фильма
Конечно, эта теория не лишена смысла. Тысячи жителей Лос-Анджелеса, которые выстраивались в очереди, чтобы увидеть вторичные работы смешного француза с огромными бакенбардами и купить их за огромные деньги , — лучшее тому подтверждение. Как и номинация «Выхода» на премию «Оскар». В конце концов, перед премьерой фильма на «Санденс» Бэнкси опубликовал заявление, в котором говорилось, что в фильме показана правда, за исключением тех частей, в которых ее нет. А заставить Киноакадемию признать искусно выполненную обманку настоящим документальным фильмом было бы очень в духе Бэнкси.
Спустя 10 лет после выхода фильма Гетта всё ещё рисует
Спустя 10 лет после выхода фильма Гетта всё ещё рисует
Рекомендуемые работы
Виктория Гальцова (VG). Натюрморт маслом "Уютный вечер" для дома или ресторана
Натюрморт маслом "Уютный вечер" для дома или ресторана
2020, 50×40 см
$519
Оригинал
Олег Владиславович Боровков. Волны у берега
  • Реклама
Волны у берега
2019, 50×60 см
$153
Оригинал
Наталия Припутникова. Букет ромашек
  • Реклама
Букет ромашек
60×50 см
$245
Оригинал
Маргарита Коваленко. Париж
  • Реклама
Париж
01.01.2025, 30×21 см
$20
Оригинал
Ксения Кит. Час до заката
  • Реклама
Час до заката
2025, 70×90 см
Арт-группа "ВНЕ РАМОК". «На чиле»
  • Реклама
«На чиле»
2024, 90×135 см
$500
Оригинал
Ольга Шацкая. Маки
  • Реклама
Маки
2024, 70×60 см
$265
Оригинал
Арт-группа "ВНЕ РАМОК". «Марс-3»
  • Реклама
«Марс-3»
2024, 70×100 см
$296
Оригинал
Арт-группа "ВНЕ РАМОК". «Венера-9»
  • Реклама
«Венера-9»
2024, 70×100 см
$296
Оригинал
Руслан Борисенко. Казанский собор
  • Реклама
Казанский собор
2024, 42×30 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$222
Оригинал
Тьерри и Папа римский Франциск, 2019 год
Тьерри и Папа римский Франциск, 2019 год
Тем не менее, хотя биография Тьерри Гетта и кажется маловероятной, ее подробности подтверждаются публичными записями в архивах Лос-Анджелеса, рассказами друзей, деловых партнеров и сотрудников. Гетта даже получил судебный иск за нарушение авторских прав. Непонятным до сих пор остается лишь то, насколько правдива его творческая личность — Мистер Мозгоправ. Сам Тьерри сказал об этом так: «Бэнкси вдохновил меня стать художником. В конце концов, я стал его самым большим произведением искусства».