войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете

Ваша картина может стоить тысячи слов, но если вы хотите её продать, словесное представление так же важно, как и визуальное. Тщательно продуманные описания — это неотъемлемая часть пазла под названием «продажа». Мы предлагаем пять советов, которые помогут вам больше рассказать о своём произведении человеку, увидевшему ваше произведение.
Пять советов художникам, как описывать свои произведения для продажи в интернете
Допустим, вы изучали искусство и его историю в художественной школе или вузе. Тогда вас учили, что главное в описании произведения — это такие элементы, как форма, размер, композиция, техника, материалы и тема. К сожалению, такой формальный подход не пригоден для обычного человека. Он очень мало поймёт в вашей работе и вряд ли купит её.

Чтобы стать успешным художником, вам нужно не только показать человеку своё произведение, но и заставить его почувствовать ваши слова. Для этого лучше всего использовать маркетинговый подход: описать особенности и преимущества этого творения. Такое представление установит связь между работой и её потенциальным обладателем.
Джорджо Вазари. Святой Лука пишет портрет Богородицы

Совет первый. Опишите свой шедевр кому-то, кто его не видел

Представьте себе, что интересующейся вашей работой человек слеп и не видит даже теней. Но это не означает, что он не может познакомиться с вашим произведением с помощью остальных органов чувств. Допустим, на вашей картине изображены звёзды. Тогда рассказывайте не то, какие цвета вы использовали, а то, как можно ощутить эти звёзды: нужно вытянуть руку под дождь и почувствовать капли на ладони. А если дождь идёт быстро, мы получим «эффект мерцания».

Для обычного человека связь с произведением искусства станет крепче, если он сможет подключить своё воображение.

Совет второй. Опишите настроение и визуальные образы своей работы

Настроение — это внутреннее и довольно субъективное эмоциональное состояние. Вы можете написать о своих переживаниях, которые вы испытывали во время создания произведения, или о том, какое чувство хотели вызвать у зрителя.
Габриель Метсю, «Юноша, пишущий письмо» (1667). Национальная галерея Ирландии, Дублин 

С точки зрен

Габриель Метсю, «Юноша, пишущий письмо» (1667). Национальная галерея Ирландии, Дублин

С точки зрения грамматики, для усиления эффекта лучше всего подходят описательные прилагательные, которые передают качества и свойства предмета. Однако используйте их осторожно. Читать текст, перегруженный прилагательными, всё равно, что рассматривать аляповатую картину: возникает вопрос, а есть ли у автора чувство вкуса? Вместо «яркий, солнечный, цветущий, зеленеющий весенний день» лучше написать просто «солнечный весенний день» — остальное наше воображение дорисует само.

Подсказка: возьмите словарь синонимов и из всех подходящих прилагательных выберите один-два наиболее сильных на ваш взгляд. Но не мудрите! Не стоит составлять неожиданные конструкции, чтобы выглядеть оригинальным. Например, «вкусные сочетания цвета» — это… безвкусно.

Как вы знаете, визуальные характеристики художественного произведения — это линии, цвета, формы, текстуры, пространство и движение. Чтобы описать их, вы должны думать не только о прямом или изогнутом, красном или оранжевом, светлом или тёмном, круглом или квадратном, полосатом или пятнистом, поверхностном или глубоком, маленьком или большом. Вместо этого вам придётся использовать другие описательные прилагательные.

Чтобы рассказать обычному человеку о настроении и визуальных характеристиках, задайте себе следующие вопросы о своём произведении:

Какова его атмосфера?
Какие оттенки её порождают?
Какой эффект она производит на зрителя?

Если у вас возникают затруднения, попросите своих друзей рассказать об их чувствах по поводу вашей работы, используя описательные прилагательные.

Всегда упоминайте цвета, но убедитесь, что вы используете слова, которые описывают их влияние. Например, зелёный — это цвет травы, листьев деревьев и водорослей, он символизирует рост и исцеление. Красный — это цвет крови, роз и острого перца чили; это очень страстный цвет, который может означать гнев или желание.

При описании цветов используйте такие слова, как яркий, тёмный, светящийся, глянцевый и насыщенный. Эти слова выражают глубину цвета. Обычный человек увидит ваше произведение в другом ракурсе, если вы дадите ему характеристики, связывающие работу с запахами и ощущениями привычных предметов.

Совет третий. Думайте, как обычный человек

Обычный человек, решивший украсить интерьер или же просто посетитель сайта, способный совершить импульсивную покупку, мало знает об искусстве и вашем творческом процессе. Для него всё сводится к цене.

Минусы такого зрителя в том, что он зарабатывает на работе, которую чаще всего не любит. Он лишён роскоши творчества и у него куча счетов. Он не склонен тратить много денег на произведения искусства.

Но большой плюс обычного человека в том, что он готов платить за эмоции. Если нечто вызывает в нём эмоциональный отклик, он готов будет это приобрести и найти для этого деньги. Всё что вам нужно сделать — то найти эмоциональную связь между ним и вашей работой. Подумайте, как с помощью слов заставить его прочувствовать ваше произведение.

Обычный человек видел много обычных пейзажей и цветущих ландшафтов. Но откликнется он на тёплый луч солнца, опьяняющий аромат свежескошенного сена и сверкающее золотое лезвие косы, которые вызовут у него воспоминания о летних каникулах в деревне у бабушки. Вы можете помочь своему поклоннику прочувствовать ваше произведение искусства, ярко описав его и создав прочную эмоциональную связь.

Совет четвёртый. Искусство не пассивно. Используйте глаголы

Крупный современный американский скульптор Ричард Серра однажды сказал: «Рисунок — это глагол». С помощью листов бумаги он проиллюстрировал неопределённые формы 84-х глаголов, например, «свёртывать», «складывать», «складировать», «хранить» и так далее. В этом перечне были представлены 24 возможных контекста, где применимы эти глаголы: гравитация, энтропия, природа и прочее. Серра описал это как серию действий, связанных с художником и творческим процессом.

Чтобы определить, какие слова использовать при описании вашего произведения, задайте себе следующие вопросы:

что делает ваша работа? (возможно, очаровывает и вдохновляет, создает безмятежную атмосферу);
что с ней будет делать владелец? (наслаждаться ею, украшать интерьер);
заключён ли в ней какой-то манифест? (возможно, она что-то заявляет или несёт послание).

Когда речь идёт о произведениях искусства, обычный человек прибегает к критериям «нравится / не нравится». Опишите свои творения с помощью глаголов, чтобы обычный человек принял решение и купил вашу работу.
Рекомендуемые выставки и показы
То, как вы используете слова для описания своих творений, абсолютно субъективно — как и то, что для разных людей ваше произведение может означать разные вещи. Однако, приложив усилия и включив воображение, вы можете представить публике и потенциальным покупателям своё произведение в более ярком и интересном свете.

В статье использованы материалы The Abudant Artists