войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам

Несомненно, главный актив художника — это его портфолио. Однако в интернете необходим некий «дорожный знак», который направит к нему потенциальных клиентов. Таким указателем может быть ваше онлайн-присутствие. Как заинтересовать своего потенциального посетителя настолько, чтобы он заглянул на страницу вашего портфолио?
Как художнику представить себя, чтобы понравиться коллекционерам
Хорошим местом для старта может стать страница «О себе» на вашем сайте — по статистике это самый посещаемый раздел в арт-портфолио. При этом сам художник часто сталкивается с затруднениями — как написать о себе, чтобы передать аутентичное видение, но при этом не показаться слишком самодовольным и не впасть в саморекламу. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество.

Вот несколько советов, которые, надеемся, помогут вам создать контент для своего онлайн-представительства.

✔ Постарайтесь показать себя не только как художника, но и как человека

Покупка произведений искусства — это ведь гораздо больше, чем просто просмотр портфолио. Часто, прежде чем приобрести работу, коллекционеры хотят узнать больше о её авторе.
Доротея Таннинг, «Портфолио (Школьница)», 1992. Художественный музей Гарварда, Кеймбридж

Представьт

Доротея Таннинг, «Портфолио (Школьница)», 1992. Художественный музей Гарварда, Кеймбридж

Представьте, что на странице «О себе» вы приветствуете друга в своем доме. Это должно быть тепло и гостеприимно — так, чтобы захотелось зайти и продолжить разговор.

Подумайте о тех произведениях искусства, которые вас впечатляют и вдохновляют. Ведь они — намного больше, чем просто слои краски на холсте. История самой картины и автора, его образование, источник вдохновения, техника, направление — любой из этих факторов может укрепить связь зрителя с работой. Так что чем больше покупатель узнает о том, кто вы, как создаете свои работы - тем лучше.

Возможно, вам знакома поговорка «людям нравится покупать у людей». И тем более, они любят покупать у людей, которые им симпатичны. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят их вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно.

Предоставьте им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.

С другой стороны, не стоит заставлять людей продираться сквозь длинный и сложный текст. Внимание пользователей в наши дни недолговечно. Часть сведений о себе вы можете распределить по другим разделам — «Резюме», «Манифест художника» и так далее. Каждый из них покажет новую грань вашей жизни и творчества и даст новую возможность завязать отношения с потенциальным покупателем. А когда связь будет сформирована, ваши шансы на продажу многократно возрастут.
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com
Несколько оригинальных примеров дизайна страницы «О себе» с сайта designmodo.com

✔ Создавайте связи через свои сообщения

Страница «О себе» — не единственный шанс привлечь коллекционеров. Следующим шагом в продвижении арт-бизнеса может стать раздел «Новости».

Колонка новостей — это то, что вы предлагаете посетителю, когда он расположился у вас в гостиной или прогуливается по ней. Сделайте так, чтобы ваш гость чувствовал себя комфортно и заинтересуйте его информацией о своей студийной работе, художественных процессах и планах на будущее.

Публикуя посты о последних событиях в своей художественной жизни — выставках, наградах, интервью, новых работах — вы демонстрируете доказательства своего профессионализма и налаживаете связи. По сути, ваша страница новостей работает как портфолио всех успехов, которых вы достигли, показывает, насколько вы надёжны и заслуживаете доверия. И формирует у потенциального покупателя подсознательное понимание того, что ваше искусство — качественное, и с вами можно иметь дело.
Рекомендуемые художники

✔ Делитесь публикациями о своих процессах, историях и услугах

В разделе «Новости» можно рассказать о том, что делает вас и ваши работы столь уникальными и ценными.

Поделитесь историями своего художественного пути.

С чего вы начинали? Как достигли нынешнего уровня? Что вдохновило вас стать художником? Что или кто вдохновляет вас продолжать двигаться вперёд перед лицом поражения? Какие идеи вы привозите из своих путешествий?

Описывая свой жизненный опыт, вы показываете коллекционерам свою страсть, преданность, вдумчивость и вовлечённость. И это тоже те факторы, которые дают вам возможность найти общий язык с потенциальными покупателями в интернете.

Помимо рассказывания историй, раздел «Новости» можно использовать для публикации арт-объявлений, приглашений на мероприятия, заказов, информации о семинарах и так далее. Это продемонстрирует коллекционерам и заказчикам то, что ваша карьера не стоит на месте.

✔ Дайте своим посетителям чёткое направление и повод для действия

Дайте своим посетителям понять, каких действий вы от них ждёте. Публикуя информацию о конкретных событиях, распродажах или выставках, подведите их к следующему шагу.

Спросите себя, что должен сделать посетитель после того, как закончит читать страницу «О себе» или «Новости»:
прийти на вашу выставку, подписаться на рассылку новостей, просмотреть новую работу, заглянуть на распродажу или поговорить о заказе?

Аккуратно подтолкните визитёров к следующему шагу, используя прямые указания и ссылки на страницу продаж, портфолио или контактов. Не заставляйте гостей слишком много думать о том, что же делать дальше. Большинству людей нужен такой небольшой толчок (а вы насладитесь ролью руководителя)!
Рекомендуемые выставки и показы

✔ Будьте привлекательными, запоминающимися, активными и уникальными

Да, вы художник, а не писатель. Но это не значит, что вы должны публиковать новости задним числом. Записи так же важны для вашей работы, как и то, какую кисть или карандаш вы используете. Они помогают зрителю пройти путь от восхищения вашей великолепной работой до полной влюблённости в неё.

Хотите совет? Сделайте так, чтобы в тексте звучал ваш голос. Отличная возможность повеселиться! Покажите свою индивидуальность. Расскажите историю. Включите картинки. Добавьте ссылки. Будьте безупречны и профессиональны, но оставайтесь собой. Будьте лаконичны и понятны там, где нужно. Помните, что вы хотите преподнести свою личность художника и обратиться к нужным людям.

Если вы мучительно пытаетесь подобрать нужные слова, представьте, что вы говорите с кем-то на открытии выставки или на вечеринке. Как вы опишете сделанное близкому другу? Потратьте день на оценку своей речи во время общения с друзьями и семьёй о работе или просто на рассказ об отвлечённых вещах. Есть ли ключевые фразы, которые вы используете, чтобы донести своё сообщение? Если будете писать так, как говорите, то сможете проработать некоторые проблемные места в тексте, чтобы выглядеть искреннее.

Страничка «Новости» даёт вам очень много возможностей выразить себя и установить связь с коллекционерами. Если вы будете настоящим в своих постах, читатели будут возвращаться к ним, готовые к следующему шагу.

По материалам Artwork Archive