Что нужно любому портфолио
Одна из главных ошибок, которую делают художники, когда дело доходит до онлайн-портфолио, — это не заботятся об основах. Если вы хотите зарабатывать своим творчеством, но при этом не уделяете внимание базовым требованиям для цифровой визитки, то в конечном итоге можете выглядеть как любитель — даже если у вас в запасе целая куча шедевров.Зачем усложнять себе жизнь, убеждая покупателей, что вы — настоящий профессионал, если можно с самого начала соблюсти основные требования и продемонстрировать свои сильные стороны?
✔ Высококачественные изображения работ
Зачем тратить часы, дни и недели, создавая что-то невероятное, если снимок не передаёт этого? Избегайте размытых, плохо освещённых или плохо обрезанных фотографий. И обязательно следите за любыми отвлекающими тенями, вспышками фотокамер или фоном. Убедитесь, что настройки вашей камеры передают реальные цвета работы и, если необходимо, сделайте цветокорректировку изображения.
Уважайте свою работу и свою карьеру — приложите усилия к самостоятельному созданию качественных снимков или обратитесь к профессиональным фотографам.
✔ Работающие гиперссылки
Вы присутствуете в различных онлайн-локациях, которые рассказывают о том, кто вы и помогают продвигать ваше творчество. Готовы поспорить, что вы вложили немало труда в эти странички! Поэтому, когда потенциальный покупатель, просматривая ваше портфолио, нажимает на одну из ссылок в надежде увидеть ваш аккаунт в соцсети или подписаться на рассылку, а этот линк не работает, — он лишается возможности узнать о вас больше.
Это не только оставляет неприятный привкус. Человек может просто не захотеть тратить время на выяснение, что же делать дальше. Вся работа идёт насмарку, а ваш авторитет получает ощутимый удар. Поэтому лучше потратить лишнюю минуту и убедиться, что все ссылки работают и ведут куда нужно.
Что, если потенциальный покупатель или галерист спросит вас о последней работе, а вам нечего показать? Покупки гарантированно не будет. Поэтому ваш девиз должен быть как у пионера — «всегда готов!».
Часто кажется, что возможности просто не появляются. Но на самом ли деле это так или просто мы оказываемся не готовы? Рано или поздно возможности представятся, а потому заботливое пополнение портфолио последними и лучшими произведениями позволит использовать любой подвернувшийся случай.
✔ Удобство для пользователя
Когда дело доходит до дизайна вашего портфолио и показа ваших работ, на первом месте должны быть ясность и профессионализм. Никаких отвлекающих фонов. Никаких сумасшедших шрифтов для больших фрагментов текста. Всё должно быть легко: легко читать, легко ориентироваться, легко понять, что вы за художник.
И хотя вы, может быть, и сходите с ума от элементов оформления, помните, что звездой показа должна быть ваша работа.
Знаете ли вы, что страничка «О себе» — наиболее часто посещаемый раздел в портфолио художника? Но одно из самых распространённых препятствий, с которыми сталкиваются художники, — ее написание. Когда вы работаете с большими или концептуальными идеями, бывает сложно найти лаконичные, убедительные и точные слова, чтобы описать себя и своё творчество. Вы хотите сохранить оригинальность видения, но не впадать в саморекламу и самодовольство.
Попробуйте представить, что в разделе «О себе» вы приветствуете друга в своём доме.
Есть пословица «людям нравится покупать у людей» — а тем более у людей, которые нравятся. Коллекционеры хотят знать, что произведение искусства и художник стоят вложений. Вы можете помочь этому процессу, сделав так, чтобы ваши посетители чувствовали себя комфортно и предоставив им информацию, которую они, как вам кажется, захотят получить перед покупкой.
Вы хороши настолько, насколько хороши те произведения, которые вы выставляете. По крайней мере, так будут считать те, кто смотрит ваше портфолио. Помните, что его цель — представить ваше мастерство как художника, ваши сильные стороны, ваш диапазон и опыт в мире искусства. Вот почему важно выставить в выгодном свете те работы, которые вы считаете лучшими и которые помогут показать ваши выгодные стороны.
Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос
Дьявол кроется в деталях. Включая такие данные, как название произведения, размеры, материалы, технику, цену, дату и историю создания, вы показываете, что вы профессионально относитесь к работе, — и это также даёт вам преимущество при представлении портфолио клиентам. Давайте посмотрим правде в глаза: ни один директор галереи, куратор или коллекционер не будет гоняться за художником в поисках информации. Эти детали нужны собирателям искусства, так зачем затруднять им поиск?
Что приводит нас к следующему пункту: не забудьте рассказать свою историю. Ведь искусство — это намного больше, чем просто рисование на холсте. У каждого произведения есть история: источник вдохновения, путь к созданию, энергия, вложенная в каждый мазок, послание, которое вы хотите передать, и многое другое.
Распространяйте что и где можете
Итак, вы произвели все рекомендованные обновления, и теперь ваше онлайн-портфолио готово к работе. Следующий шаг — продвижение. Интернет огромен, а конкуренция жестока. Маловероятно, что кто-то попадёт на ваш художественный сайт случайно, иногда людей нужно слегка подтолкнуть и выйти на всеобщее обозрение.Давайте рассмотрим несколько работающих способов продвижения вашего портфолио.
Ссылка в электронном письме — отличный способ заставить работать каждое отправленное вами послание. Предоставляя линк на своё портфолио, вы даете покупателям, галеристам и другим адресатам возможность увидеть больше ваших удивительных работ, которые иначе они могли бы пропустить. Не стоит пренебрегать и возможностью заявить о себе как о художнике широкому кругу людей, с которыми вы контактируете: ссылка внизу письма на ваше портфолио в обычной корреспонденции (включение ее в шаблон писем) — нормальный ход.
✔ Художественный блог
Просмотр рекламы, только рекламы, ещё и после рекламы — не очень интересное занятие для покупателей произведений искусства. Но увлекательный контент, который вы опубликуете в своем блоге, может на самом деле помочь продать вашу работу и расположить к вам клиентов.
Придерживайтесь правила 80/20, то есть 80% развлекательных постов и лишь 20% - рекламных. Но подавайте эти 20 процентов в увлекательной (например, игровой) форме, такое продвижение онлайн-портфолио будет более эффективным.
✔ Соцсети
Одно несомненно: социальные сети переопределяют то, как мир искусства ведёт бизнес. Ещё одна отличная форма контент-маркетинга — соцсети — позволяют творческим людям проявлять себя с большей свободой, частотой и близостью. Призывая своих фолловеров изучать ваше портфолио, вы можете увеличить продажи. Но стоит проявить осторожность и не переусердствовать с рекламой.
Информационные бюллетени могут быть невероятно мощными инструментами для художников. Например, американская художница Дебра Джой Гроссер делает электронную рассылку раз в месяц и бумажную — два-три раза в год. «Я включаю в них новые работы, предстоящие показы и личное письмо о том, чем я занималась. Туда также входит образовательная статья, пошаговые демонстрации процесса написания картин и портретов на заказ», — рассказала Дебра в интервью. По её словам, она продаёт работы с каждой такой рассылки.
Что ж, подведём простейший итог. Чем больше людей увидят ваши произведения, тем больше шансов, что они их полюбят. А профессиональное онлайн-портфолио — это ключ к привлечению потенциальных покупателей.