войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Мастера соцреализма идут на выручку

Аукционный дом MacDougall’s в октябре уже второй раз провел межсезонные торги. Самым дорогим лотом оказалась работа Александра Дейнеки «За занавеской» проданная за без малого $3,5 млн. Поклонников классика соцреализма поразила не только цена, остановившая кривую падения рынка русского искусства, но и откровенная эротичность сюжета.
Мастера соцреализма идут на выручку
Единственный в Лондоне аукционный дом, специализирующийся исключительно на русском искусстве, — MacDougall’s провел межсезонные торги. В отличие от крупных и охватывающих весь широкий спектр русского искусства (от икон до фотографии) летних и зимних торгов, промежуточные подчинены одной конкретной теме. 12 октября была представлена коллекция предметов живописи пост-советского периода, советского фарфора, а также киноплакаты 1920-х.
  • На рыбацкой лодке. Вечер. Георгий Нисский. $134,111
  • Лотосы. Константин Максимов. $385,501
  • Николай Терпсихоров. Письмо с фронта. $171,033
  • Александр Лабас. Девушка на балконе. $153,202
Коррективы в стратегии MacDougall’s были вызваны наметившейся рецессией, которую минувшим летом откровенно продемонстрировали финансовые показатели торгов на традиционной «Русской неделе». Общая сумма продаж стремительно упала. Выручка июньского аукциона MacDougall’s уменьшилась практически в три раза ($3,960,280) по сравнению с ноябрем 2014 года ($12,181,595).
Топ-лот торгов Christie’s в июне 2015 г. — «Арсенальная гора ночью» Нико Пиросмани обрел нового владельцап за $1,471,663. Эта цена более чем на 10% ниже $1,576,491, заплаченных за этот же пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
на аукционе MacDougall’s пять лет назад (июнь 2010 г.).
И, хотя, лотов было куплено меньше, и цены не захватывали дух, но, оптимизма добавляло то, что «интерес к русскому искусству не пропал, и активность была продемонстрирована при продаже относительно недорогих вещей», — отметила в интервью корреспонденту Русской службы Би-Би-Си основатель и глава аукционного дома MacDougall’s Катерина Макдугалл.
Если не считать пейзажа фаворита русского рынка Ивана Шишкина «Осень на Крестовском острове», который в июне ушел с молотка за $1,037,034, — главная тенденция последних торгов — всплеск интереса к произведениям советского периода, мастерам соцреализма", — отметила Катерина Макдугалл. Эту тенденцию она объясняет усилившимся в последние месяцы притоком россиян в Лондон в связи с политическим и экономическим кризисом. «Послевоенный сегмент» приобретают не только представители старшего поколения, но и более молодые 30−40-летние. Новые коллекционеры полагают, что советский «суровый стиль» сейчас можно приобрести недорого, а его инвестиционная привлекательность полностью еще не раскрыта.
  • Юрий Пименов. Эскиз плаката. $127,446
  • Валерий Кошляков. Гостинница "Москва" $86,352
Успех картины Александра Дейнеки «За занавеской», практически оправдал проведение межсезонного аукци

Успех картины Александра Дейнеки «За занавеской», практически оправдал проведение межсезонного аукциона. $3,5 млн — это одна из самых, если не самая высокая, цена, когда-либо уплаченная за картину мастера соцреализма, хорошо известного полотнами уверенных в себе, дышащих здоровым энтузиазмом строителей социализма: воинов и летчиков, атлетического сложения, спортсменов и спортсменок, отмеченных значками ГТО.

Могучие полотна Александра Дейнеки регулярно украшали масштабные выставки всесоюзного значения и вдруг… выставить фривольный сюжет «а-ля Кустодиев» или «а-ля Сомов»? Это было немыслимо.
Исполненное чувственности полотно «За занавеской», написанное в 1933 году, было подарено автором своему другу, художнику Федору Богородскому, в семье которого оно и хранилась до недавнего времени. По причине «идеологической невыдержанности» нигде и никогда картина не выставляясь, пока, наконец, не оказалась в собрании некоего европейского коллекционера.
У Sotheby’s абсолютный рекордсмен сезона — другая обнаженная, картина Зинаиды Серебряковой «Спящая девочка», которая ушла за $5,9 млн. Подробнее читайте в материале «Непредвиденный Sotheby’s: Айвазовского сняли с торгов, Саврасова не продали, но Серебрякова установила рекорд».
Во втором разделе были представлены советские плакаты 1920-х годов — 17 лотов. Такую объемную коллекцию легендарных художников эпохи конструктивизма выставили на аукцион, пожалуй, впервые. Некоторые образцы представляли большой интерес для коллекционеров, но высокий эстимейт охладил пыл и торги не были особо оживленными: только 7 из 17 ушли с молотка. Самый дорогой лот в этом сегменте — афиша братьев Владимира и Георгия Стенберг 1926 года к немой комедии Якова Протазанова «Процесс о трех миллионах» — $15,551.
Братья Стенберги. Процесс о трех миллионах, 1926
Братья Стенберги. Процесс о трех миллионах, 1926
В разделе, посвященном коллекции предметов Ломоносовского фарфорового завода в Санкт-Петеребурге из 32 лотов было продано 72%. Toп лот сегмента — композиция художницы Наталии Данько «Большевики готовые к защите» (1930 г.), — была куплена за $47,919. Композиция «Каштанка» ушла за $29,949. Статуэтка «Пробуждение Востока» (1923 г.), иллюстрирующая красавицу из гарема, которая внимательно читает советскую газету, обошлась новому владельцу за $12,978. Остальные итоги и лоты — в полном каталоге аукциона.

Что ж, посмотрим, что покажут грядущие зимние торги MacDougall’s «Important Russian Art» 2 декабря. Ждать осталось недолго.