войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Фантаст в фокусе: Майкл Паркес – о картинах, символах и балеринах

Изящные картины, полные тайн, символов и тонкого эротизма — Майкл Паркес хорошо известен арт-эстетам мира. Серия выставок мастера традиционно проходит осенью. Представляя свои работы, он делится размышлениями на философские темы, напоминает о древней мифологии и об истинно восточной мудрости.

Фантаст в фокусе: Майкл Паркес – о картинах, символах и балеринах
Осенью выставки работ Майкла Паркеса традиционно проходят сразу в нескольких галереях США. В 2017 году — в Калифорнии.
Майкл Паркес — один из ведущих художников, скульпторов и литографов в жанре магического реализма. Ро

Майкл Паркес — один из ведущих художников, скульпторов и литографов в жанре магического реализма. Родился в 1944 году и вырос в типичном городке американского Среднего Запада. В художественной школе познакомился с художницей и музыкантом Марией Седофф, на которой позже женился. В 70-х годах пара на пути духовных исканий отправилась в длительное путешествие по многим странам и на всю жизнь влюбилась в Индию. В 1975-м супруги осели в Испании, где родилась их дочь. За свою 40-летнюю карьеру Майкл Паркес удостоился персональных выставок в ведущих галереях США, Китае, Швейцарии, Германии, Франции, Дании, Италии и Голландии.

Майкл Паркес работает над скульптурой Angel Affair. Фото Марии Паркес via Википедия
Майкл Паркес работает над скульптурой Angel Affair. Фото Марии Паркес via Википедия
— Вы говорили, что не любите интерпретировать собственные произведения, поэтому давайте поговорим о том, как приходит вдохновение. Были ли какие-либо конкретные моменты, которые оказали существенное влияние ваше видение не только искусства, но и жизни в целом?

— Честно скажу, что когда я был молод, искусство было для меня одним, а духовные поиски — чем-то совершенно другим. Я очень любил читать. Я любил философию, сопоставлял религии и всё такое прочее. В процессе обучения духовные поиски взяли верх, и я полностью забросил живопись. Мне было двадцать четыре, а моей жене двадцать два, когда мы уехали в Индию, рассчитывая прожить там достаточно долго. К написанию картин я вернулся лишь много лет спустя.
…То, что произошло в этот период, действительно изменило мою жизнь, сделало меня таким, каков я есть

…То, что произошло в этот период, действительно изменило мою жизнь, сделало меня таким, каков я есть. Это непрерывный процесс. К счастью, я могу довольно часто просто замирать на месте в тишине и осознавать всё вокруг. Это меняет ваше восприятие себя и мира, и помогает не чувствовать себя одиноким.

Слева: Майкл Паркес неоднократно номинировался на награду Ассоциации художников в жанре научной фантастики и фэнтези, которую получил в 2012 году за скульптуру «Лунатизм» (Moonstruck). Фото: theworldofmichaelparkes.com

— Вы хотите сказать, что искусство для вас такой же медитативный опыт?

— …Когда вы начинаете медитировать, вы понимаете, что есть часть вас, которая чувствует что-то и думает о чём-то. Вы вдруг понимаете, что это — единственная битва, в которой вы реально участвуете. Я понял, что можно говорить о восточной и западной философии, о религии, но в конечном итоге есть только одно поле битвы — это само сознание.
…Я должен сказать кое-что. У меня есть второе я. Этот я — более изысканный и утончённый — возник где-то в мои двадцать лет. Он знает то, чего не знаю я. Ночью, когда я вижу сны, этот «другой я» прерывает их и объясняет значения разных вещей, или то, как я могу что-либо использовать или игнорировать. Когда вы имеете дело с искусством, музыкой, театром, или чем-то подобным, они создают творческий процесс, посредством которого определённые типы сознания «струятся» в вас. Эта «другая» часть меня — из этой области, она просто умнее или же более сложна, но, безусловно, она еще не является просвещённой.
Скульптура «Медитация» вошла в шорт-лист премии Chesley Ассоциации художников в жанре научной фантас

Скульптура «Медитация» вошла в шорт-лист премии Chesley Ассоциации художников в жанре научной фантастики и фэнтези в 2015 году.

Фото: theworldofmichaelparkes.com

Фантаст в фокусе: Майкл Паркес – о картинах, символах и балеринах
— Вы выросли в США, некоторое время провели в Индии, теперь живёте в Испании. Уверен, что вы путешествовали по всему миру. Как география повлияла на ваше искусство?

— Я живу на берегу моря, и я вижу, что сегодня вечером будет шторм. Для меня это пример и постоянное напоминание о том, что всё находится в движении. Здесь хороший микроклимат, и в ясный день могу видеть побережье Северной Африки. Ещё тут уникальный свет, в основном очень тёплый, розовато-жёлтый. Многие мои картины — это, как правило, результат этого света. Мне также нравится ездить в Японию и Индию.
— Некоторые ваши картины стали основой для балетного спектакля. Во всех ваших работах присутствует грация, текучесть, движение. У вас есть танцевальный опыт?

— Какое-то время назад, в 80-х, я пытался сделать космический цирк — с клоунами, акробатами, танцорами и так далее. Если вы принимаете идею о том, что игра человеческого сознания похожа на цирк, вы можете предположить, что, будучи высоко в небе — на канате или скале — находитесь на старте взлёта или падения.
Моя жена посещала балетную школу, поэтому я начал рисовать балерин. Она помогла мне с позиционированием тела в различных танцевальных движениях. И потом я получил много профессиональной информации — реальные танцоры объясняли мне, как они выглядят правильно.
— Традиционные символы каких культур вы в основном используете?

— В начале своей карьеры я думал о человечестве как о чём-то, существующем между двумя лакунами: одна отделяет нас от царства животных, другая — от так называемых «богов» или божественных существ. В ранних картинах я создавал существ из мира животных, человеческого мира и мира ангелов и богов. Думаю, они являются реальными архетипами, которые — на каком-то уровне — связаны с каждым. Я использовал в рисунках тибетский буддизм, египетскую и греческую мифологии… Многое из того, что говорили философы древности и Ренессанса, справедливо: есть математическая, гармоничная красота, которая может быть воспринята каждым.
«С Паркесом мы можем вспоминать когда викторианцев, когда Боттичелли, когда Тьеполо, а когда — и сей

«С Паркесом мы можем вспоминать когда викторианцев, когда Боттичелли, когда Тьеполо, а когда — и сейчас всё чаще — Гойю. И хотя несомненно, что Паркес следовал им всем, они оказались всецело абсорбированы современной чувственностью. Если мы поищем аналогии в ХХ веке, то стоит обратиться к сюрреалистам, таким как Дали и Магритт», — писал Джон Рассел Тейлор (John Russell Taylor), арт-критик изданий London Times и The New York Times.


Слева: Майкл Паркес, «Маленький генерал»

Работы 2016 и 2017 года (иллюстрации — со странички Майкла Паркеса в сети фейсбук).
Работы 2016 и 2017 года (иллюстрации — со странички Майкла Паркеса в сети фейсбук).
Фантаст в фокусе: Майкл Паркес – о картинах, символах и балеринах
Фрагменты интервью с сайта The Thinker’s Garden; биография и картины — с официального сайта Майкла Паркеса.