Регистрация

"Поэтический реализм" Анны Березовской: "Меня захватывает история, неожиданный поворот!"

Мне нравится4       0  
Утопично-сказочные картины Анны Березовской набирают популярность. Они чем-то похожи на домашний зефир, а рецепт — прост: абстрагировавшись от новостей, автор поселилась в своей собственной Вселенной в подмосковной студии, где превращает впечатления в картины. О творческих ингредиентах процесса художница поведала нам в интервью!
Ее героини — троюродные сестры девушек Тышлера. В их волосах плывут корабли, сражаются рыцари, а на подолах платьев разворачиваются брейгелевские «Охотники на снегу». Анна Березовская молода и талантлива, ее хвалит пубилка и строгие коллеги по цеху, о ней говорят в Москве и далеко за ее пределами: в Сингапуре выходят статьи иероглифами. Ну, а мы получили возможность показать ее картины и узнать подробности их создания. Как оказалось — поэтические!
— Все дети любят рисовать, но не все становятся художниками. Почему же Вы — стали?

— Мне просто повезло, - я не бросила рисовать. Наверное, мне подфартило с моими учителями рисования. Вообще, я думаю, здесь много факторов должно совпасть: учителя, родители, целеустремленность, удача…
— Есть ли среди Ваших картин автопортреты?

 — Да я писала несколько автопортретов, один из них — это работа «Посвящение Питеру Брейгелю». Но вообще-то обо всех моих картинах можно сказать, что они «автопортретны», ведь я рассказываю отчасти о себе.
— Получается ли у Вас соотнести Ваше творчество с одним из общепризнанных живописных жанров?

— Я называю свой стиль «поэтический реализм». То, как он сформировался, сложно объяснить одной фразой. Мне нравится рассказывать истории в своих работах. Есть живопись факта (натюрморт×Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. читать дальше , пейзаж и «чтобы, как на фотографии») — это не мое. Меня захватывает история, неожиданный поворот. Наверное, сказалось в большей мере то, что я изучала картины других художников — российских и зарубежных. Сейчас информацию легко получать: интернет нам в помощь! Думаю, что на меня также оказала влияние и литература, и хорошее кино.


Анна Березовская. Счастливые острова
«Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви» — Александр Грин, «Алые паруса»
«Мои картины — это метафорический, иносказательный взгляд на жизнь. Герои моих картин — это символы»
— В одном из интервью Вы отмечали, что не смотрите телевизор, чтобы ограждать себя от негатива. Удается ли жить в собственном мире 24 часа в сутки?

— Как сказал классик — Булгаков, «И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет …» Я пошла еще дальше: не только газет до обеда не читаю, но еще и исключила из своей жизни телевизор и радио. К сожалению, с «голубого экрана», как и со страниц печатных изданий, льется столько негатива, что я не могу и не хочу это все воспринимать. Я пишу картины, и это занимает много времени, благодаря этому и получается уклониться от «реалий жизни».

— К слову о времени: расскажите, как проходит Ваш день?

— Мой день обычен, встаю рано, завтракаю и иду работать в свою мастерскую до вечера. Работа занимает большую часть моей жизни, но я не жалуюсь: мне нравится запах масляных красок, люблю придумывать сюжеты для картин, получаю огромное наслаждение от такой жизни. А еще у меня большая семья: муж Александр, дочки Настя и Люба, два попугая, собака и двенадцать рыбок!
— А как насчет книг? Не посещало ли желание не только прочесть, но и проиллюстрировать?

— Мои любимые авторы — Милорад Павич, Антон Чехов, Владимир Астафьев, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин… Книги с иллюстрациями очень люблю, некоторые могу пересматривать бесконечно. Себя же в иллюстрации пока не вижу. Люблю живопись, а это несколько другое.
— Вы член союза Художников России. Как вы считаете, не является ли эта организация рудиментом? Что дает участие в ней современному художнику?

— Мне лично эта организация ничего не дает, но иногда признание профессионалов является важным. Мне интересно мнение коллег! Сейчас зачастую критерии профессионализма размыты, а Союзы художников, по моему мнению, - все же как своеобразный «фильтр».

— Где Ваши картины пользуются большей популярностью: за рубежом или в России?

— Сложно ответить на этот вопрос, так как и тут, и там были успешные выставки. Надо делать честно то, что тебе интересно, что ты любишь, делать это профессионально (понимать то, как строится форма, уметь писать, хорошо писать) и молить Бога, чтобы он свел тебя с твоей публикой.
Анна Березовская. Лунная соната
«Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала, так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто».

(Иван Бунин «Легкое дыхание»
Иллюстрации взяты с официальной страницы Анны Березовской на Facebook и фотообзоров, а также любезно предоставлены художницей.
Комментировать Комментарии
HELP