Утопично-сказочные картины Анны Березовской набирают популярность. Они чем-то похожи на домашний зефир, а рецепт — прост: абстрагировавшись от новостей, автор поселилась в своей собственной Вселенной в подмосковной студии, где превращает впечатления в картины. О творческих ингредиентах процесса художница поведала нам в интервью!
Сюжет №49
XX век
Ее героини — троюродные сестры девушек Тышлера. В их волосах плывут корабли, сражаются рыцари, а на подолах платьев разворачиваются брейгелевские «Охотники на снегу». Анна Березовская молода и талантлива, ее хвалит пубилка и строгие коллеги по цеху, о ней говорят в Москве и далеко за ее пределами: в Сингапуре выходят статьи иероглифами. Ну, а мы получили возможность показать ее картины и узнать подробности их создания. Как оказалось — поэтические!
— Все дети любят рисовать, но не все становятся художниками. Почему же Вы — стали?
— Мне просто повезло, - я не бросила рисовать. Наверное, мне подфартило с моими учителями рисования. Вообще, я думаю, здесь много факторов должно совпасть: учителя, родители, целеустремленность, удача…
— Мне просто повезло, - я не бросила рисовать. Наверное, мне подфартило с моими учителями рисования. Вообще, я думаю, здесь много факторов должно совпасть: учителя, родители, целеустремленность, удача…
— Есть ли среди Ваших картин автопортреты?
— Да я писала несколько автопортретов, один из них — это работа «Посвящение Питеру Брейгелю». Но вообще-то обо всех моих картинах можно сказать, что они «автопортретны», ведь я рассказываю отчасти о себе.
— Да я писала несколько автопортретов, один из них — это работа «Посвящение Питеру Брейгелю». Но вообще-то обо всех моих картинах можно сказать, что они «автопортретны», ведь я рассказываю отчасти о себе.
Посвящение Брейгелю
XX век
— Получается ли у Вас соотнести Ваше творчество с одним из общепризнанных живописных жанров?
— Я называю свой стиль «поэтический реализм». То, как он сформировался, сложно объяснить одной фразой. Мне нравится рассказывать истории в своих работах. Есть живопись факта (натюрморт , пейзаж и «чтобы, как на фотографии») — это не мое. Меня захватывает история, неожиданный поворот. Наверное, сказалось в большей мере то, что я изучала картины других художников — российских и зарубежных. Сейчас информацию легко получать: интернет нам в помощь! Думаю, что на меня также оказала влияние и литература, и хорошее кино.
— Я называю свой стиль «поэтический реализм». То, как он сформировался, сложно объяснить одной фразой. Мне нравится рассказывать истории в своих работах. Есть живопись факта (натюрморт , пейзаж и «чтобы, как на фотографии») — это не мое. Меня захватывает история, неожиданный поворот. Наверное, сказалось в большей мере то, что я изучала картины других художников — российских и зарубежных. Сейчас информацию легко получать: интернет нам в помощь! Думаю, что на меня также оказала влияние и литература, и хорошее кино.
Зимняя вишня
XXI век
«Я был в одной стране. Там царствует любовь. Хоть ей не строят храмы. Детей не заставляют петь хвалу. Там просто любят. Медленно и скромно. Наивно и немножечко смешно. Обыденно — ведь там не представляют, как можно жить, не ведая любви» — Александр Грин, «Алые паруса»
«Мои картины — это метафорический, иносказательный взгляд на жизнь. Герои моих картин — это символы»
— В одном из интервью Вы отмечали, что не смотрите телевизор, чтобы ограждать себя от негатива. Удается ли жить в собственном мире 24 часа в сутки?
— Как сказал классик — Булгаков, «И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет …» Я пошла еще дальше: не только газет до обеда не читаю, но еще и исключила из своей жизни телевизор и радио. К сожалению, с «голубого экрана», как и со страниц печатных изданий, льется столько негатива, что я не могу и не хочу это все воспринимать. Я пишу картины, и это занимает много времени, благодаря этому и получается уклониться от «реалий жизни».
— Как сказал классик — Булгаков, «И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет …» Я пошла еще дальше: не только газет до обеда не читаю, но еще и исключила из своей жизни телевизор и радио. К сожалению, с «голубого экрана», как и со страниц печатных изданий, льется столько негатива, что я не могу и не хочу это все воспринимать. Я пишу картины, и это занимает много времени, благодаря этому и получается уклониться от «реалий жизни».
— К слову о времени: расскажите, как проходит Ваш день?
— Мой день обычен, встаю рано, завтракаю и иду работать в свою мастерскую до вечера. Работа занимает большую часть моей жизни, но я не жалуюсь: мне нравится запах масляных красок, люблю придумывать сюжеты для картин, получаю огромное наслаждение от такой жизни. А еще у меня большая семья: муж Александр, дочки Настя и Люба, два попугая, собака и двенадцать рыбок!
— Мой день обычен, встаю рано, завтракаю и иду работать в свою мастерскую до вечера. Работа занимает большую часть моей жизни, но я не жалуюсь: мне нравится запах масляных красок, люблю придумывать сюжеты для картин, получаю огромное наслаждение от такой жизни. А еще у меня большая семья: муж Александр, дочки Настя и Люба, два попугая, собака и двенадцать рыбок!
— А как насчет книг? Не посещало ли желание не только прочесть, но и проиллюстрировать?
— Мои любимые авторы — Милорад Павич, Антон Чехов, Владимир Астафьев, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин… Книги с иллюстрациями очень люблю, некоторые могу пересматривать бесконечно. Себя же в иллюстрации пока не вижу. Люблю живопись, а это несколько другое.
— Мои любимые авторы — Милорад Павич, Антон Чехов, Владимир Астафьев, Татьяна Толстая, Виктор Пелевин… Книги с иллюстрациями очень люблю, некоторые могу пересматривать бесконечно. Себя же в иллюстрации пока не вижу. Люблю живопись, а это несколько другое.
— Вы член союза Художников России. Как вы считаете, не является ли эта организация рудиментом? Что дает участие в ней современному художнику?
— Мне лично эта организация ничего не дает, но иногда признание профессионалов является важным. Мне интересно мнение коллег! Сейчас зачастую критерии профессионализма размыты, а Союзы художников, по моему мнению, - все же как своеобразный «фильтр».
— Мне лично эта организация ничего не дает, но иногда признание профессионалов является важным. Мне интересно мнение коллег! Сейчас зачастую критерии профессионализма размыты, а Союзы художников, по моему мнению, - все же как своеобразный «фильтр».
— Где Ваши картины пользуются большей популярностью: за рубежом или в России?
— Сложно ответить на этот вопрос, так как и тут, и там были успешные выставки. Надо делать честно то, что тебе интересно, что ты любишь, делать это профессионально (понимать то, как строится форма, уметь писать, хорошо писать) и молить Бога, чтобы он свел тебя с твоей публикой.
— Сложно ответить на этот вопрос, так как и тут, и там были успешные выставки. Надо делать честно то, что тебе интересно, что ты любишь, делать это профессионально (понимать то, как строится форма, уметь писать, хорошо писать) и молить Бога, чтобы он свел тебя с твоей публикой.
Сюжет №50
XX век
«Я утром гуляла в саду, в поле, была в лесу, мне казалось, что я одна во всем мире, и я думала, так хорошо, как никогда в жизни. Я и обедала одна, потом целый час играла, под музыку у меня было такое чувство, что я буду жить без конца и буду так счастлива, как никто».
(Иван Бунин «Легкое дыхание»
Иллюстрации взяты с официальной страницы Анны Березовской на Facebook и фотообзоров, а также любезно предоставлены художницей.