войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Эмиль Бернар, Ван Гога друг: на пульсе современности

Первая обширная ретроспектива французского художника Эмиля Бернара (Emile Bernard, 1868−1941) проходит в Бремене, и после паузы отправится гостить в Париж. Бернар — неоимпрессионист, символист, — фигура примечательная: учился с Тулуз-Лотреком, дружил с Ван Гогом… Почему же его творчество так долго было в тени? Выставка дарит впечатления, формируя почву для вашей собственной версии. А наша — такова…
Эмиль Бернар, Ван Гога друг: на пульсе современности
Выставка «Эмиль Бернар: на пульсе современности» (Emile Bernard: On the Pulse of Modernity), подготовленная совместно с музеем д’Орсе и музеем Оранжереи, после художественного музея Бремена Bremen Kunsthalle отправится в Париж. Это говорит о значительности события, «представлены воистину первоклассные работы» — подчеркивают кураторы.
В экспозиции можно увидеть не только картины из музейных собраний, но и работы из частных коллекций.
Выставка без сенсации — впечатления на ветер!
Эмиль Бернар, Ван Гога друг: на пульсе современности
Как и полагается солидной ретроспективе, при ее подготовке музейщики Bremen Kunsthalle поднимали архивы и запасники. И, внимательно исследовав купленный у зятя Бернара в 1970 году альбом с рисунками, нашли там нигде не публиковавшийся набросок изображающий… Ван Гога! Ну и двух дам полусвета, как полаают. С Ван Гогом Эмиль Бернар плотно общался, а письма Винсента, ему адресованные (81 страница!), как-то выставлялись на одном из вернисажей. Они обсуждают прозу Толстого и статью об искусстве, написанную Делакруа…
  • Эмиль Бернар - набросок, изображающий Ван Гога
  • Письма Ван Гога, адресованное Бернару
Выставка в Германии представляет все периоды творчества Эмиля Бернара, так что можно проследить за ходом его живописных увлечений и экспериментов. А в качестве «индикатора» — еще и отличная выборка работ Поля Гогена, Винсента Ван Гога и Анри де Тулуз-Лотрека. Они не затмевают, а скорее, проливают свет на то, что превосходные работы Эмиля Бернара действительно заслуживают внимания и узнавания.
Пришло время выходить из тени своего окружения, считают искусствоведы! Бернар учился с Тулуз-Лотреко



Пришло время выходить из тени своего окружения, считают искусствоведы! Бернар учился с Тулуз-Лотреком в Париже (только посмотрите на прекрасный портрет Эмиля, нарисованный Анри!), развивал основы символизма с Гогеном в Бретани в 1988, и Сезанн вдохновлял его.

Тут, возможно, мы и подходим к нашей версии пребывания в забвении Эмиля Бернара. Посмотрите: он копировал работы Ван Гога, общался с Гогеном — и его собственные «Крестьяне» словно микс-вариации работ гениев. Натюрморт
Натюрморт – живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве. Читать дальше
кисти Бернара по-сезанновски сочен, а еще приходят мысли и о восточных мотивах Матисса. И вот тут-то даты с нами не согласятся: в 1888 году Матисс после обучения в Школе юридических наук только получил право работать. Его «Одалиски» придут после 1911 года…
Тем не менее, выглядит так, будто творчество Эмиля Бернара вторично.
Мы не претендуем на истину, а лишь строим предположения, почему творчество этого мастера не было на виду у широкой публики. Между тем, цель выставки — развеять все сомнения в том, что Эмиль Бернар был не только современником и настоящим соратником в кругу гениальных бунтарей, но и выступал настоящим новатором в живописи.
Итак, увлекаемся вместе с Бернаром: сначала — группа художников Понт-Авен и, вместе Луи Анкетеном, разработка нового «клуазоннистского» стиля живописи (четкие контуры разделяют различные цвета). Позже — проявление и развитие основ символизма с Одилоном Редоном. А в поздний период стиль мастера опять меняется, и Эмиль Бернар порой копирует работы… старых венецианцев и картины художников эпохи Возрождения. Настоящая творческая натура!

После окончания вернисажа в Бремене 31 мая в этом будут убеждаться парижане и гости французской столицы с 17 сентября до 5 января 2016 (выставка «Emile Bernard (1868−1941)» в Музее Оранжереи — Musée de l’Orangerie).