войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока

Работами Иеронима Босха восхищались, а монстрам на них — ужасались. «Бесовской» гротеск был популярен, и у Босха были подражатели и последователи, порой ведомые вполне коммерческим интересом. Гравюры «под Босха» шли нарасхват, еще и с подписью… Босха — тогда еще молодой Питер Брейгель Старший не возражал издателю! Занятное исследование, подкрепленное гравюрами мастеров, проходит нынче в Дрездене!
Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
Интерес к творчеству Босха (Hieronymus Bosch, 1450−1516) в наши дни необычайно велик: мистика, сюрреализм
Термином «авангард» сегодняшние специалисты по искусствоведению называют общий тренд новых течений, возникших в мировом искусстве на рубеже XIX и ХХ веков. От понятия «модернизм» его отделяет весьма тонкая грань. Читать дальше
Сюрреализм - (от франц. Surrealisme)- течение в авангардном искусстве первой половины двадцатого века, характеризуемое слиянием реальности с чем-то другим, но не оппозиционным. Сюрреализм – это сон – он не реальный, но и не ирреальный. Для стиля характерны аллюзии и парадоксальное сочетание форм, визуальный обман. На полотнах сюрреалистов часто твердые предметы, камни растекаются, а вода наоборот – каменеет.
Читать дальше
, даже хоррор… Жутковатые фантасмагории притягательны — что ж, этот мастер далеких дней знал человеческую породу и природу, а также знал толк в провокациях, изображая чудовищные сцены с участием невиданных гибридов. У Босха еще при жизни были поклонники и последователи среди художников, и «дьявольские мастера» продолжали исследовать мир темных сновидений.
Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
Дело в том, что эти «ужастики» были весьма востребованы публикой: так, Антверпенский издательский до

Дело в том, что эти «ужастики» были весьма востребованы публикой: так, Антверпенский издательский дом «Aux Quatre Vents» (На Четырех Ветрах), издававший продукцию от карт до принтов, издавал гравюры Босха, а также привлек Питера Брейгеля Старшего к созданию оригинальных гравюр «в духе Босха».
Предприятие возглавлял издатель Иеронимус Кок (Hieronymus Cock) — весьма примечательная фигура, самый крупный «принтмейкер» XVI века. Он и уговорил молодого и тогда еще неизвестного Брейгеля подписывать работы как… «Босх» — так они лучше продавались!

Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
О влиянии творчества Босха на Бейгеля написано немало трудов, так что его путь к собственной «Большой рыбе, пожирающей малую» («Big Fish Eat Little Fish», 1557) был усеян принтами.
В 1560 году издательство выпускает гравюру-триптих, выгравированную Корнелиусом Кортом (Cornelius Co

В 1560 году издательство выпускает гравюру-триптих, выгравированную Корнелиусом Кортом (Cornelius Cort), под названием «Die Endzeit, Himmel und Hölle» (The Last Days, Heaven and Hell — Последние Дни, Небеса и Ад). Разумеется, там варьируются «Босховские» мотивы, в темах затрагивая и современность тех лет — проблемы пост-Реформаторского периода. Известен лишь один цельный, неразрезанный экземпляр этой гравюры, из второго тиража 1600 года. Его удалось приобрести в 2012 году Dresden Kupferstich-Kabinett, и теперь эта работа — один из «хитов» выставки «Иеронимус Босх. Братство» («Hieronymus Bosch. The Legacy»).

Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
Вместе с сотнями других графических листов, рисунков, картин и объектов, предоставленных музеем «Зелёные своды» (Green Vault) и Музеем Декоративных Искусств (Kunstgewerbemuseum), триптих показывает, насколько сильно было влияние творчество Босха в века, не столь от него отдаленные, вплоть до XVIII столетия.
… Вот и еще один «Слон» (кроме заглавной иллюстрации этого обзора) — действительно, как говорил Шариков, «животное полезное» для издательского цеха, раз его столько раз перерисовывали и издавали! Кстати, Аларт ди Хамель был архитектром и гравером, лично знал Босха.
Что ж, эта популярность не самых приятных глазу образов понятна: метания души человеческой, низменные и даже преступные инстинкты, религия и мораль, политические катаклизмы и пропасть между возвышенным, провозглашаемым церковью, властью, и реальным положением дел — «Босховщина» всегда актуальна.
Но что же позволяет нам извлекать эстетику из столь мрачного шоу?

Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
«Гротеск этих художников все же имеет юмористические черты, несмотря на включение монстров и зловещих гибридных существ» — комментируют экспозицию арт-обозреватели.
Братство Босха: в Дрездене собрали "ужастики" от Брейгеля до Кока
Выставка «Иеронимус Босх. Братство» («Hieronymus Bosch. The Legacy») в отделении музея Staatliche Kunstsammlungen (State Art Collections) - Kupferstich-Kabinett (Коллекция гравюр, рисунков и фотографий) в Дрездене продлится до 15 июня.