войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Наследники начинают и выигрывают, а два шедевра обретают авторство: обзор громких арт-событий за неделю

Если известный художник дарит вам своё произведение — требуйте письменного подтверждения. Иначе получите срок, как бывший электрик Пикассо, который утверждает, что знаменитый живописец просто так отдал ему рисунки на сотню с лишним миллионов евро. Также в этом обзоре — о том, что «коллекцию Гурлитта», который воображал себя Гобсеком, начали возвращать законным владельцам, а два шедевра живописи обрели подтверждённое авторство.
Наследники начинают и выигрывают, а два шедевра обретают авторство: обзор громких арт-событий за неделю

Два года условно за коробку рисунков

Пьера Ле Геннека (Pierre Le Guennec), служившего электриком у Пикассо, признали виновным в хранении краденного. Французский суд решил, что бывший рабочий всё же присвоил 271 работу мастера, а не получил в подарок, как утверждает. 75-летнему Ле Геннеку и его жене дали два года условного срока и предписали вернуть коллекцию Администрации Пикассо (Picasso Administration).
Пьер Ле Геннек и его жена Даниэль. Фото via Japan Times
Пьер Ле Геннек и его жена Даниэль. Фото via Japan Times
Пара в отчаянии. «Мы честные люди, но, возможно, не знаем, как правильно говорить», — сказал Пьер после оглашения вердикта. Его супруга добавила: «Мы просто маленькие люди без громкого имени».
В свою очередь Администрация Пикассо и наследники художника не верят, что живописец запросто отдал такие сокровища. «Очень дерзкая попытка „скормить“ нам эту историю», возмущается дочь художника Майя Видмайер-Пикассо (Maya Widmaier-Picasso).
На фото слева — Майя Видмайер-Пикассо, справа — Катрин Ютен-Блэ
На фото слева — Майя Видмайер-Пикассо, справа — Катрин Ютен-Блэ
«Пикассо полностью доверял мне», парировал обвиняемый. Его слова подтвердила и Катрин Ютен-Блэ (Catherine Hutin-Blay), внучка художника. Она была знакома с электриком, и в суде сказала, что семья относилась к Ле Геннеку по-дружески. Однако и эта наследница сомневается, что дед подарил бы рабочему исключительную коллекцию.
Наследники начинают и выигрывают, а два шедевра обретают авторство: обзор громких арт-событий за неделю
А вот адвокат обвиняемых настаивает, что Пикассо со своей отменной памятью не мог не заметить пропажи двух с лишком сотен рисунков, если бы их и вправду украли. Защитник планирует подать апелляцию на решение суда.
Ле Геннек работал электриком на вилле Пикассо Норт-Дам-де-Ви (Notre-Dame-De-Vie) в начале 1970-х год

Ле Геннек работал электриком на вилле Пикассо Норт-Дам-де-Ви (Notre-Dame-De-Vie) в начале 1970-х годов, незадолго до смерти художника в 1973 году. В сентябре 2010 года он показал в Париже коробку с ранними работами мастера. Это были редкие рисунки, литографии, портреты и коллажи периода 1900 — 1932 годов. Коллекция оценивается в 120 миллионов евро (130 миллионов долларов).

Первый Матисс «от Гурлитта» на пути к владельцам

Анри Матисс, «Женщина, сидящая в кресле», 1921 год
Анри Матисс, «Женщина, сидящая в кресле», 1921 год
Очередной тектонический сдвиг произошёл в истории с так называемой «коллекцией Гурлитта». Глава немецкого Минкульта Моника Грюттерс (Monika Gruetters) подписала соглашение о реституции картины Анри Матисса «Женщина, сидящая в кресле» (1921). Теперь полотно, отобранное нацистами у коллекционера Поля Розенберга, вернётся его наследникам.
Поль Розенберг у картины Матисса «Одалиска в жёлтом халате», 1937 год
Поль Розенберг у картины Матисса «Одалиска в жёлтом халате», 1937 год
На фото: оператор снимает жилой дом в Мюнхене, где 17 ноября 2013 года были обнаружены шедевры живоп

На фото: оператор снимает жилой дом в Мюнхене, где 17 ноября 2013 года были обнаружены шедевры живописи, насильно изъятые нацистами у евреев. Немецкий отшельник Корнелиус Гурлитт прятал в своей квартире сотни картин. Он отказался расставаться со своими сокровищами без боя. Фото AFP.

Незадолго до своей смерти в мае 2014 года 82-летний Гурлитт заявил, что эти полотна — любовь всей его жизни. В интервью журналу «Шпигель» (Der Spiegel) он сказал, что его отец — влиятельный арт-дилер нацистской эпохи — приобрёл картины законно. Нацисты поручили Хильдебранду Гурлитту продать картины, и за многие он, якобы, заплатил из своего кармана. Корнелиус, будучи его наследником, считал себя их законным владельцем.
После смерти Гурлитта его собрание взял на хранение Музей изобразительных искусств в Берне (Швейцари

После смерти Гурлитта его собрание взял на хранение Музей изобразительных искусств в Берне (Швейцария). Учреждение договорилось с правительством Германии, что все произведения, которые будут идентифицированы как изъятые нацистами, возвратятся законным владельцам. Сейчас своей очереди на реституцию ждут ещё два полотна Матисса.

Хай-тек на страже искусства

Исследователи из Университета прикладных наук финского города Ювяскюля (Jyväskylän ammattikorkeakoulu) окончательно установили, что картина «Стог сена в вечернем солнце» (1891) принадлежит кисти Клода Моне. Учёные обнаружили подпись художника и дату под слоем краски, используя гиперспектральную камеру от компании Specim.
Клод Моне, «Стог сена в вечернем солнце», 1891 год
Клод Моне, «Стог сена в вечернем солнце», 1891 год
Картина находилась в собственности Художественного фонда Гёста Серлакиуса с 1950-х годов, но до сих пор не прошла проверку подлинности, поскольку подпись была скрыта под слоем краски.
«Гиперспектральная камера делает одновременный снимок 256 волн разной длины в ближней инфракрасной области спектра, недоступной человеческому зрению. Многие пигменты, которые использовались ранее и употребляются ныне, имеют длину волн в частично или полностью прозрачном диапазоне. В этом случае можно измерить отражение света с поверхностного слоя и более глубоких уровней», — пояснил один их учёных.
Полотно и раньше показывали публике, как возможно принадлежащее кисти Моне, но теперь, благодаря высоким технологиям, зрители могут быть абсолютно уверены в его авторстве.

Что американцу копия, голландцу – Рубенс!

Дом Рубенса в Антверпене заявил, что картина, ценность которой не признал Метрополитен-музей в Нью-Йорке, оказалась подлинником Рубенса. Автором «Портрета молодой девушки» (возможно, Клары Серены Рубенс) является знаменитый живописец, а не его последователь, как предполагалось ранее, уверены голландцы.
Питер Пауль Рубенс, «Портрет молодой девушки» (возможно, Клары Серены Рубенс), ок. 1620 — 1623 годов
Питер Пауль Рубенс, «Портрет молодой девушки» (возможно, Клары Серены Рубенс), ок. 1620 — 1623 годов
До 1930-х годов история картины была неясна, а в 1959 году эксперт Джулиус Хелд (Julius Held) понизил её статус до «копии кисти последователя Рубенса». В 2013 году портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
ушёл с молотка на распродаже Старых Мастеров на аукционе Sotheby’s.
Итоги торгов могли стать первым признаком того, что полотно ценнее, чем казалось: несмотря на эстиме


Итоги торгов могли стать первым признаком того, что полотно ценнее, чем казалось: несмотря на эстимейт в скромные 20 — 30 тыс. долларов, оно было продано за впечатляющие 626,5 тысяч. Картину купил анонимный коллекционер из Лондона, а затем сдал в продолжительную аренду князю Лихтенштейна Хансу Адаму II (на фото). В коллекции монарха уже есть неоспоримый портрет дочери Рубенса, датируемый 1616 годом.

Впрочем, не все эксперты согласны приписывать «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
молодой девушки» знаменитому голландцу. Так, Дэвид Джеффи (David Jaffe), бывший главный куратор Лондонской национальной галереи и специалист по Рубенсу, называет авторство «сомнительным». Ну, а музей Метрополитен, который продал полотно как безынтересное, теперь занимается поиском фактов.
Пока же «Портрет молодой девушки» готовится к выставке «Личная жизнь Рубенса: мастер изображает семью» (Rubens in Private: the Master Portrays his Family). Экспозиция пройдёт с 28 марта по 28 июня в Доме Рубенса — в бывшей мастерской художника.
Изображение (предполагаемое!) Клары Серены — не первая работа, которая недавно получила статус подлинника Рубенса. «Похищение дочерей Левкиппа» (1610 — 1611) из Национального художественного музея архитектуры и дизайна в Осло в 1950 году также было «дисквалифицировано» Джулиусом Хелдом. Но недавно эксперт Нико Ван Хаут (Nico Van Hout) объявил в Лондонской Королевской академии, что полотно является оригиналом (изображение выше — финальная версия работы, подлинна — еще одна).
Циркуляция громких дел, связанных с искусством, впечатляет, как и серьезность преступлений и находок. Заметим, что на этой неделе наметился некий крен в сторону хороших новостей: справедливость торжествует в случаях с Матиссом, Моне и Рубенсом.