Регистрация
Тема в Артхиве
Искусство детям
4 статьи  •  2 теста

"Человек, который продал тысячу Моне" - выставка импрессионистов в Лондоне

Мне нравится1       0  
Шедевры импрессионистов гастролируют по Европе. В центре внимания выставки — не только картины любителей солнца и свежего воздуха Клода Моне, Огюста Ренуара, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Эдуарда Мане и Берты Моризо, но и человек, которого считают «отцом импрессионизма» — французский коллекционер и галерист Поль Дюран-Рюэль. В фокусе этой истории — еще и роль Англии!
Выставка из Musee de Luxembourg в Париже, переместилась в Национальную Лондонскую галерею, к ней добавили пять новых работ и немного изменили название, и сейчас на выставке «Изобретая импрессионизм. Человек, который продал тысячу Моне» 85 работ знаменитых художников! Посмотрим?

Клод Моне. Осень в Аржантее
Клод Моне. Железнодорожный мост в Аржантейе
Кураторы выставки расставляют свои акценты, заявляя о том, что англичане также причастны к появлению нового стиля в искусстве — импрессионизма. Полюбопытствуем, какие основания для этого приводят английские искусствоведы!
Со-куратор выставки Кристофер Риопелль (Christopher Riopelle) не без удовольствия заявляет, что Англия также причастна к появлению нового направления в искусстве — импрессионизму. Во-первых, именно в Лондоне в январе 1871 года Дюран-Рюэль познакомился с Моне и Писсарро, где французы укрылись от франко-прусской войны. Парижский коллекционер, которому в то время было 39 лет и он уже несколько лет возглавлял семейную галерею, сразу понял, что новый метод молодых французских художников — это что-то совершенно новое и радикальное в изобразительном искусстве.
Пьер Огюст Ренуар. Портрет Поля Дюран-Рюэля



Открыв для себя импрессионистов, Дюран-Рюэль начинает покупать их картины — первые работы он приобрел у Писсарро и Сислея в 1871 году и тут же выставил их в Лондоне. Вернувшись во Францию, Поль знакомится с Сислеем, Ренуаром, Дега и оказывает им моральную и финансовую поддержку.

Первое Признание и финансовый успех к импрессионистам пришел в 1886 году, когда Дюран-Рюэль поехал за океан, прихватив с собой 300 картин «своих подопечных». Он устроил выставку в Нью-Йорке и состоятельные американские коллекционеры проявили интерес к современным французским художникам, раскупив их картины. Из Америки Дюран-Рюэль пишет в письме Моне «я выигрываю понемногу каждый день.»
Пьер Огюст Ренуар. Танцовщица
Пьер Огюст Ренуар
1874, 142.5×94.5 см
Камиль Писсарро. Лисий холм, верхний Норвуд
Камиль Писсарро
1870, 35.3×45.7 см
Берта Моризо. Дама за туалетом
Берта Моризо
1880, 60.3×80.4 см
Клод Моне. Тополя на Эпте
Клод Моне
1889, 81.8×81.3 см
Эдгар Дега. Девочки-крестьянки, купающиеся в море в сумраке
Дюран-Рюэль был единственным человеком, кто мог представлять интересы художников, покупать их картины и организовывать выставки. Благодаря своей активной деятельности он расширил свою парижскую галерею до мировых масштабов, открыв филиалы-галереи в Лондоне и Нью-Йорке. Но больше всего англичане восторгаются революционной бизнес-стратегией рискованного арт-дилера, который в одиночку решил судьбу целого направления и решительно поставил импрессионистов на карту мирового искусства.
Пьер Огюст Ренуар. Танец в Буживале
Пьер Огюст Ренуар
1883, 181.9×98.1 см
Пьер Огюст Ренуар. Танец в городе
Пьер Огюст Ренуар
1883, 179.7×89.1 см
Эдгар Дега. Мисс Ла Ла в цирке Фернандо
Эдгар Дега
1879, 117.2×77.5 см
Клод Моне. Тополя на берегах Эпте
Клод Моне
1891, 100×65 см


На выставке англичане замечают все работы, связанные с Англией, даже небольшой эскиз Клода Моне «Грин-парк. Лондон» вызывает бурные эмоции.

«Я проходил здесь сотни раз! — говорит Ричард Грант представляя выставку, — На дальнем плане виднеется район Пикадилли, в парке — нечеткие силуэты людей на прогулке. Как точно запечатлен момент! Картина передает мое впечатление — быстро брошенный взгляд проходящего мимо человека».
Рассуждая об английском влиянии на импрессионизм, кураторы вспоминают выставку, которую в 1905 году организовал Дюран-Рюэль в галерее Графтон (Grafton Galleries) в Лондоне.

Кристофер Риопелль называет ее «самой выдающейся выставкой импрессионистов, которая когда бы то ни было проводилась в мире». В одной галерее было представлено 395 картин, 196 из которых были в личной коллекции галериста!
И. хотя, настоящая выставка представляет меньшее количество картин, импрессионисты стоят того, чтобы их увидеть!

Выставка в Лондонской Национальной галерее продлится до 31 мая 2015 года, а затем отправится в Художественный музей Филадельфии.
Верхняя иллюстрация — Эдуард Мане, эскиз к картине «Бар в Фоли Бержер», 1882
Комментировать Комментарии
HELP