Полувековая история итальянского искусства отражена в 50 работах, каждая из которых заслуживает отдельного внимания. Авторы представленных полотен — истинные «звезды»: Джованни Беллини,Сандро Ботичелли, Доменикино, Франческо Гварди, Сальватор Роза, Лука Синьорелли и Тициан.
Джузеппе Чезари «Архангел Михаил и непокорные ангелы», 1593.
Открывает выставку раздел под названием «Традиции и открытия», где представлены полотна на библейскую тематику XIV и XV веков. Самая ранняя работа в этой части выставки принадлежит кисти Никколо ди Бонаккорсо «Святой Лоренс», датированную 1375 годом.
Наберитесь ангельского терпения — чуть дальше вас ожидают ошеломляющие картины и открытия…
Следующий XVIII век итальянской живописи - как обозначено на выставке — истинный «Век элегантности», но посвящен не костюмам, а, преимущественно, пейзажам. В этот период Италия стала туристическим центром любителей древности и изысканной живописи. Элегантны и объекты, и жесты одушевленной их части!
Последний раздел экспозиции представляет полотна XIX века под интересным названием «Патриотизм и Жанр».
Картины этого периода ярко иллюстрируют настроения национального объединения и имеют основные черты модернизации итальянского общества. При этом сюжеты могут выглядеть весьма игриво!
Пьетро Алди «Художник и его модель», 1879.
Характер итальянской коллекции музея в Глазго был в значительной степени определен вкусом и художественными предпочтениями предпринимателя и коллекционера Арчибальда Маклейна, который тратил все свои сбережения на искусство, которое потом завещал городу. В коллекции Маклейна можно найти лучшие примеры итальянских школ и направлений периода Возрождения.
Заглавная картина статьи принадлежит кисти Антонио Манчини «Угрюмый мальчик», 1875.