Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Сразу две выставки,посвящённые Пикассо, открылись в испанских городах Ла-Корунья и Малага. Одна из них представляет юношеские работы художника,вторая повествует о более зрелом периоде — с 1906 по 1925 годы.
Музей изящных искусств Ла-Коруньи приглашает на выставку ранних произведений Пикассо. Зрители смогут увидеть основные вехи становления юного художника — с 1891 года,когда его родители привезли в Ла-Корунью,до 1895-го,когда семья покинула город. В экспозиции представлены свыше 200 работ,большинство из которых принадлежит Пикассо,остальные — художникам,оказавшим влияние на юный талант.
Это были важные годы в жизни Пикассо. Он встретил свою первую любовь,испытал горечь от смерти сестры,начал академическое обучение,оказался под влиянием нескольких галисийских живописцев,нашёл поддержку первого патрона Рамона Переса Косталеса(Ramón Pérez Costales), сделал первые выдающиеся работы и устроил первую в жизни выставку — ровно 120 лет назад.
Юный Пикассо поступил в Школу искусств и ремёсел Ла-Коруньи,где под руководством своего отца начал рисовать углём и тушью прохожих на улицах,посетителей пляжа Riazor и рыбаков в порту.
Он был также очарован пейзажами в окрестностях«Карамельной башни»(так отец и сын окрестили Башню Геркулеса — древнеримский маяк в Ла-Корунье). Когда техника юного гения стала более изысканной,отец предложил ему сделать несколько картин маслом.
П. Пикассо, "Башня Геркулеса", 1895 год
Башня Геркулеса, наши дни
Одним из шедевров того периода является«Босая девочка»(1895), живой и увлекательной портрет,предугадавший,как кажется,некоторые самые известные работы«голубого» и «розового» периодов. Любопытно,что эта картина появляется в одном из эпизодов мультсериала«Симпсоны», когда Мардж пытается давать наставления Гомеру во время похода в музей.
«Человек с одеялом»(1895,Музей Пикассо в Малаге) — небольшое произведение,которое изображает отца художника в подавленном состоянии. Эту депрессию Хосе Руиса Бласко(José Ruiz Blasco) можно понять,если учесть,что семья переехала из солнечного андалузского климата Малаги в сырую и туманную Галисию.
Ещё одной ключевой работой этого периода является«Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
доктора Переса Косталеса»(1895,Музей Пикассо в Малаге) — врача и бывшего министра,личного друга отца Пикассо. Молодой художник изобразил доктора в умиротворённой позе,как почтенного мудреца. Работа практически стала прологом к более поздним портретам,таким как«Анхель Фернандес де Сото» или даже автопортрет
Автопортреты писали не только художники-портретисты. Познание мира через исследование собственного образа широко распространено среди мастеров кисти всех времен. Читать дальше
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
художника.
П. Пикассо. "Дон Хосе Руис в профиль", 1895 год
П. Пикассо, "Человек в шапке", 1895 год
Посетители могут увидеть рисунки и картины Пикассо,взятые напрокат у музеев в Барселоне и Париже,а также у наследников художника. На этих работах видно,что многие из его постоянных тем(голуби,быки и так далее) присутствовали уже в то время.
Незадолго до этого открылась выставка и в родном городе Пикассо — Малаге. Экспозиция носит название«Движение и последовательность: Коллекция» и посвящена периоду возникновения кубизма.
Тогда,в начале ХХ века,Пикассо жил уже в Париже. Город зарекомендовал себя как центр современного искусства,а новые машины — автомобили,самолёты,кинокамеры — изобретённые веком ранее,стали гораздо доступнее и начали оказывать влияние на образ жизни современного мегаполиса. Кино дало возможность записывать и воспроизводить движущиеся изображения. Авангардные течения так же быстро возникают и вскоре исчезают.
П. Пикассо,«Автопортрет с палитрой». 1906
Хорошо чувствуя революционный дух этого времени перемен,Пабло Пикассо создавал в высшей степени странные эффекты в своих картинах. В нарушение всех норм он мог собрать на одном полотне негармоничные элементы таким образом,что получившаяся работа дестабилизировала понятие«статическая».
С 1906 года Пикассо систематически пересматривал такие традиционные жанры европейской живописи,как ню или натюрморты. Он писал всё более и более фрагментарные композиции,собирая различные точки зрения на единой гранёной плоскости,предвещая рождение кубизма. Художник бросил вызов зрителю,представляя картину как конструкцию из последовательностей элементарных геометрических фигур.
Кубистические работы изменили устои живописи относительно пространства,красоты и времени,предложив новые возможности. Художники больше не обязаны были представлять мир — они могли его придумать.
П. Пикассо,«Трубка,бокал,газета,гитара и бутылка(LACERBA)». 1914 год
«Движения и последовательности» представляют коллекцию рисунков и гравюр,созданных Пабло Пикассо между 1906 и 1925 годами. 30 работ из коллекции Музея Пикассо в Малаге(Museo Picasso Malaga,MPM) объединены со скульптурами из Fundación Almine y Bernard Ruiz-Picasso para el Arte(FABA) и картинами маслом из Музея Пикассо в Барселоне(Museu Picasso de Barcelona).
Экспозиция разделена на пять зон,которые дополняют друг друга. Цель в том,чтобы связать эту коллекцию работ Пикассо с вопросами,которые были актуальны для того времени. Таким образом формат этой выставки даёт зрителю возможность провести почти антропологическое исследование.