Регистрация

Рекорды Лондонским торгам Sotheby's приносят импрессионисты: 84 млн. долл за 5 картин Моне и ажиотаж вокруг эскиза Сера и "Одалиски..." Матисса

Мне нравится3       0  
Первый аукцион Sotheby`s этого года, по священный импрессионизму и современному искусству, состоялся. Ожидаемый ажиотаж вызвали пять великолепных полотен Клода Моне, включая знаменитый «Большой канал»: картины «уплыли» всего за час, выручив сумму в $84 млн долларов. Общий итог торгов — $283 млн долларов. Однако, рекорд для Лондонских торгов!
Мы уже подробно рассказывали о полотнах, представленных на нынешних торгах. Отметим по их итогам также то, что среди пяти работ Моне топ-лотом был «Большой канал»: изначально оцененный в $30,6 — 45,9 млн, он был продан за $35,6 млн. долларов — как видимо, вполне ожидаемый итог.
Но общий успех не был столь однозначно предсказуем: вместо самого смелого прогноза в 200 млн. выручить 283 млн. долларов — «высший результат для любого аукциона, когда-либо проводимого в Лондоне, в любых категориях», — отметили аукционисты на аккаунте Twitter.

«Тополя в Живерни» (1887) (Les Peupliers à Giverny) с эстимэйтом $13.8 — 18.4 млн. были проданы за сумму в 16,2 млн долларов. Картина ранее принадлежала музею МоМА (Museum of Modern Art, Нью-Йорк)
Как видим, полотна Моне выручили практически «средние» по эстимейтам суммы. Но «почувствуйте разницу» оценки и итога торгов по полотну Матисса: «Одалиска в чёрном кресле» (Odalisque Au Fauteuil Noir, заглавная иллюстрация материала) при верхнем эстимейте в 18,4 млн. долларов досталась покупателю за 23,8 млн! И работа знаковая — одна из лучших в серии «Одалисок», — и персона значительная. Героиня работы, внучка 32-го султана Османской империи, все детство и юность провела в Ницце, где и встретила художника. Матисс был поражен красотой Нермин и уговорил девушку ему позировать (с согласия родных). И никаких «топлесс», как на других работах серии!

Наконец, рекорд «в отделе рисунков на бумаге» установила и работа Жоржа Сера: 11,7 миллионов — за эскиз к монументальной картине «Купальщики в Аньере» (Une baignade, Asnieres).

Что ж, денежная публика, несколько утомленная однообразием имен и работ, регулярно представляемых последние несколько лет на торгах по современному искусству (Бэкон, Уорхол…), и по-прежнему без ума от импрессионистов — при условии того, что полотна действительно мастерские, заметные.
Комментировать Комментарии
HELP