войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Музей Вустера надеется разгадать тайну «Мадонны Нортбрука» с помощью «Малой Мадонны Каупера»

Был ли Рафаэль причастен к написанию «Мадонны Нортбрука»? Каждый сможет дать себе ответ на этот вопрос, увидев эту картину рядом с «Малой Мадонной Каупера». До 27 сентября эти две работы провисят в одном зале Художественного музея Вустера (штат Массачусетс), который одолжил «Мадонну Каупера» у Национальной галереи искусства в Вашингтоне специально для такого исследования.
Музей Вустера надеется разгадать тайну «Мадонны Нортбрука» с помощью «Малой Мадонны Каупера»
«Мадонна Нортбрука» (Northbrook Madonna) получила свое название по имени графа Нортбрука, в чьей лон

«Мадонна Нортбрука» (Northbrook Madonna) получила свое название по имени графа Нортбрука, в чьей лондонской коллекции она находилась. Изначально картина, написанная маслом на дереве, приписывалась Рафаэлю. Новейшие исследования ставят под сомнение авторство, но не могут однозначно ответить на вопрос, кто же создал этот образ. Теперь кураторы Художественного музея Вустера хотят развеять тень сомнений если не у специалистов, то хотя бы у публики. Экспозиция двух работ — «Мадонны Нортбрука» и «Малой Мадонны Каупера» — также должна проследить влияние раннего Рафаэля на его последователей в центральной Италии.

«Малая Мадонна Каупера» — одно из величайших произведений Ренессанса, находящихся на территории Америки. Написанная около 1505 года — в период переезда Рафаэля из Урбино во Флоренцию, — эта работа положила начало череде Мадонн, благодаря которым один из крупнейших художников Возрождения завоевал свою репутацию.
Полотно поражает мастерским соединением сакральных тем и глянца реальности. Его персонажи будто являются простыми смертными, их образы излучают нежность, трогательную близость, которая очень очеловечивает святых. При первом взгляде мы видим милую молодую мать, сидящую в задумчивой мечтательности и держащую пухлого мальчика, который пытается встать у неё на коленях.
Впечатление усиливается атмосферным пейзажем на заднем плане — с покатыми холмами и изящными деревьями, которые купаются в мягком, обволакивающем свете. На пригорке справа возвышается изящная церковь времён Возрождения, Сан Бернардино, — усыпальница герцогов Урбино. Эта деталь говорит о том, что Рафаэль писал полотно для какого-нибудь заказчика в своём родном городе, а не для патрона во Флоренции. Церковь — это ещё и признак того, что, несмотря на весь натурализм
Термин «натурализм» достаточно редко употребляют по отношению к тому направлению в живописи, которое он в действительности обозначает. Во-первых, направление само по себе состоит из разрозненных региональных школ. Во-вторых, на имидж натурализма сильно повлияло литературное направление с таким же названием, что вызвало изрядную путаницу. Наконец, в-третьих, натурализм – направление, имевшее неосторожность зародиться и окрепнуть практически одновременно с импрессионизмом, а потому получившее статус самостоятельного уже задним числом. Читать дальше
, это благочестивое произведение с религиозным смыслом. Печальный взгляд Мадонны символизирует её предвидение будущих страданий, которые перенесёт её сын — Искупитель человечества.
Рекомендуемые работы
Юрий Николаевич Савельев. Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
Зимнее утро (по мотивам Шишкина И.И.)
2024, 50×40 см
$44
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Рафаэль, вероятно, был бы удивлён, узнав, что его картину называют «Малой Мадонной Каупера» (The Small Cowper Madonna) и даже не потому, что не говорил по-английски. Переходя из рук в руки в течение столетий, картины обычно именуются по фамилии последнего владельца. В XIX веке эта и ещё одна рафаэлевская Мадонна с младенцем — ныне известная как «Большая Мадонна Каупера» — были частью коллекции британского аристократа графа Каупера. С тех пор они и носят такие названия.
Некоторые ранние исследователи верили, что «Мадонна Нортбрука» была полностью или частично написана Рафаэлем. Но это не подтверждают новейшие анализы творчества художника. Теперь же первостепенное значение в расследовании авторства вустерской Мадонны будет иметь предварительный рисунок, нанесённый на полотно. Его увидели под слоем краски благодаря современным неинвазивным технологиям. Это скрытое свидетельство можно будет сравнить с пространственным эскизом «Малой Мадонны Каупера».
Музей Вустера надеется разгадать тайну «Мадонны Нортбрука» с помощью «Малой Мадонны Каупера»
Рекомендуемые выставки и показы
Увидев абрисы, зрители смогут внимательно сравнить детали. Это типология лиц Мадонны и Дитя, комплексность их поз и общий ритм композиции, лёгкость, с которой исполнены формы и объёмы, изображены свет и ландшафт, а также чувство эмоциональной и психологической близости (или их отсутствие) между фигурами. «Каждый может спросить себя, видит ли он те же уверенные разум и руку, которые действовали в обоих случаях», — утверждает доктор Линда Уолк-Саймон (Linda Wolk-Simon), специалист по итальянскому искусству XVI — XVIII веков, творчеству Рафаэля и членов своей мастерской.
«Мы также должны поразмышлять, мог ли Рафаэль сделать разработку картины, которая хранится в Музее Вустера, а затем позволить кому-то другому нарисовать её полностью или частично? Если это не Рафаэль, как утверждают современные исследователи, мы должны спросить, кто из его ближайших помощников и подмастерьев в 1505 году мог выполнить эту самую рафаэльевскую из работ», — говорит учёный.