Точной даты на «Портрете Джона Кеннеди» нет. Цой нарисовал его в 80-х, яркими фломастерами на листке бумаги размером 35×15 см. Выручить за отлично сохранившийся рисунок собирались 4−6 тысяч евро, но результат превзошел ожидания почти в три раза.
Описывая рисунок Виктора Цоя, на сайте аукциона делают предположение, что выбор героя был неслучаен: Джон Кеннеди был символом больших перемен для американцев и всего мира, о переменах и едва ли не самая известная песня группы «Кино».
Цой и Гурьянов (на фото второй слева) вместе играли, дружили и состояли в питерской арт-группе «Новые художники». Оба уже мертвы: Гурьянов скончался в 2013-м. Оба учились в художественном училище им. Серова, но недолго — дипломов не получили (Цоя, который пытался профессионально освоить резьбу по дереву, и вовсе исключили за неуспеваемость).
Одним из самых дорогих современных художников России Гурьянов успел стать еще при жизни. Вот и осенние торги аукциона VLADEY подтвердили это факт: параллельно с цоевским Кеннеди «Моряки» Гурьянова (2003-й год, холст, акрил , карандаш; 170×170 см) были проданы за 90 тысяч евро. По этой работе отлично видно, что Гурьянов был перфекционистом (до бесконечности улучшал свои работы), который всерьез мечтал стать родоначальником «нового русского классицизма» и своими арт-предками считал Поликлета, Микеланджело, Жака-Луи Давида.
При всем уважении к Гурьянову (работы художника хранятся среди прочего в Русском музее и ряде зарубежных частных коллекций), его портрет, написанный Евгением Козловым на мешковине, в начале 80-х, покупателя на аукционе VLADEY не нашел.
Эстимейт полотна составил в 20−25 тысяч евро.