Регистрация

Шедевры импрессионистов и модернистов – в подарок LACMA от продюсера Blade Runner

Мне нравится3       0  
Голливудский магнат Джерри Перенчио (Jerry Perenchio) дарит Лос-анджелесскому окружному музею искусств (LACMA) 47 работ 23 известнейших творцов — от Моне, Мане, Сезанна и Дега до Магритта, Пикассо и Леже. Некотоыре из работ — знаменитые, знаковые, а суммарно коллекция оценивается в 500 млн. долларов. Щедрый жест! С некоторой оговоркой…

Пьер Боннар. Улица
Улица
1889, 26×17 см

83-летний коллекционер, бывший исполнительный директор испаноязычной телевизионной сети Univision TV, «поставивший на ноги» ряд культовых фильмов, решил расстаться с частью своей коллекции и пожертвовать LACMA 47 произведений искусства 1870−1930-х годов, от живописи и рисунков до скульптур. Его коллекцию сравнивают по ценности и масштабам с собранием Лаудера, о котором мы недавно писали.

Но это вовсе не «битва титанов» в новостях. Дар, конечно, ошеломляющий, несмотря на то, что картины в полное юридическое владение музей получит лишь после смерти мецената (но часть работ будут показаны публике уже весной 2015 года). В целом свой жест Перенчино адресовал потенциальным меценатам-дарителям: LACMA нуждается в новом здании, которое необходимо построить к 2023 году. Это 600 млн. долларов, и лишь 125 выделяют из бюджета Лос-Анджелеса.
Коллекционер, состояние которого Forbes оценивает в 2, 7 биллиона долларов, решил выступить не инкогнито, и тем самым призывает собратьев по миллионам и коллекциям помочь музею. Теперь он еще более достоин нового здания — посмотрите, какие картины добавились!
«Жемчужины» подаренного собрания — не только «Кувшинки» Моне, но и один из его садов. Три полотна Моне вдобавок к четырем имеющимся в музее — можно говорить о коллекции художника в LACMA!
Очень ценен «Портрет М. Готье-Латюйль» 1879 года Эдуара Мане — пастель×
Пастель (от лат. pasta – тесто) – материалы, в виде мелков, применяемые в живописи и графике. Может быть восковой, сухой и масляной. Сухая пастель предполагает применение метода растушевки, с помощью которого можно достичь мягких цветовых переходов. Помимо этого различают твердую пастель для рисунка и мягкую для сочных крупных штрихов. Изображение наносят на фактурную поверхность, способную удержать пигмент: бархатную, пастельную и наждачную или тонированную бумагу для акварели. Ранее мастера рисовали даже на замше. Единственный минус – способность осыпаться. Поэтому после завершения работы картину фиксируют специальным материалом или обычным лаком для волос. Название красок произошло от названия техники «а пастелло», применяемой итальянскими художниками ХVI века. Спустя два столетия эту тенденцию подхватили во Франции. Художники, прежде всего, оценили скорость и легкость написания картин с помощью пастели. Ею пользовался Дега, размашисто накладывая краску на поверхность, а после - обрабатывая паром, что делало материал податливым для растушевки пальцами.
читать дальше
, конечно, не масло, но работа отличная, к тому же — «первый Мане» в собрании музея.

Также теперь в коллекции — и работа Гюстава Кайботта, некогда «забытого импрессиониста» и мецената, причем одна из, как считается, лучших. Теперь в Америке три значительных его работы. И одна — именно в LACMA



LACMA достается еще и знаковый ранний кубистический рисунок Пабло Пикассо, вместе с его живописной работой, изображающей Marie Therese-Walter, и еще несколькими рисунками.

«Музею подарен прекрасный Сезанн» — отмечают арт-обозреватели. Полотна Фернана Леже и Рене Магритта — также из известных в мире искусства.

«Мы живем в современном — „modern“ — городе, и модернизм — часть нашей ежедневной жизни. И возможность рассказывать о зарождении модернизма — невероятная вещь для LACMA!» — говорит директор музея Michael Govan.
«Я жил в Лос Анджелесе 70 лет и обязан этому городу своими успехами. Я хочу вернуть кое-что взамен» — благородно резюмирует меценат.
КомментироватьКомментарии
HELP