войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Дада, зайдите! В Эрмитаж прикатилось велосипедное колесо Марселя Дюшана и прилетела скала Магритта

Жоан Миро, Рене Магритт, Мен Рей, Сальвадор Дали и Макс Эрнст — с 19 ноября в Санкт-Петербурге открывается выставка «Дада
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
и сюрреализм». Более сотни работ, включая Джоконду с усами и не менее нашумевший дюшановский писсуар: впервые большой зал Главного штаба примет столь неординарных «гостей».
Дада, зайдите! В Эрмитаж прикатилось велосипедное колесо Марселя Дюшана и прилетела скала Магритта

«Как становятся знаменитым? Произнося: Дада»

Антология дадаизма и сюрреализма от 20−30 до 70-х годов прошлого века — к 250-летию Эрмитажа его залы наводнили эксперименты арт-анархистов: фотография, живопись, коллажи и реди-мейды. Авангардистское собрание было создано благодаря нескольким еврейским коллекционерам, которые приобрели предметы искусства в середине прошлого века еще при жизни их авторов. В 60-е все они были переданы Музею Израиля. Десять лет спустя культуролог, коллекционер и историк искусства из Италии Артуро Шварц презентовал музею еще 13 реди-мейдов Марселя Дюшана. Благодаря меценатам до 15 февраля питерцы и гости северной Пальмиры смогут совершить виртуальное путешествие в Париж начала прошлого века.
Марсель Дюшан. Фонтан
Фонтан
1917, 30.5×38.1 см
Листок с примером «художественного произвола» — автоматическим письмом — легким движением руки высво

Листок с примером «художественного произвола» — автоматическим письмом — легким движением руки высвобождающим накопившиеся на подсознании авангардистов мысли.

Детская деревянная лошадка по-румынски, лепет младенца, хвост священной коровы на языке африканского племени или мать в Италии — что бы не обозначал термин «дада» в переводе, смысл этого термина — нечто бессмысленное, созданное в противовес логике и рационализму, которые авторы этих направлений считали виновниками всех бед на земле, включая начало Первой мировой войны. Одним из инструментов его предтеч стали коллаж
Коллаграфия – относительно новый вид рельефной печати. Она была изобретена в середине XX века и сочетает в себе экологичность, лёгкость исполнения, богатство текстур и пластики, и, кроме того, хорошо совмещается с другими графическими манерами (например, «сухой иглой»). Печатная матрица представляет собой коллаж (отсюда и название, сочетающее слова «коллаж» и «-граф») и создаётся путём наклеивания различных материалов – тканей, пластика, песка, растений и так далее – на деревянную или картонную основу с помощью различных паст. Читать дальше
Коллаж (от фр. collage - наклеивание) – метод, применяемый в изобразительном искусстве и заключающийся в создании аппликации из различных фрагментов, разных по цвету и фактуре. Данным термином также обозначают работу, выполненную в этой технике. Первыми её привнесли в изобразительное искусство футуристы и кубисты, в частности, Пабло Пикассо и Жорж Брак. Они совмещали на холстах обрывки ткани, фотографий и обоев. Среди известных коллажистов - кинорежиссер Сергей Параджанов, который объединял фотографии, обрывки кружев, фарфор и высушенные растения.
Декораторский прием часто пробуют разнообразить живописными инструментами: кистью с краской или пером с тушью. Творческий жанр отличается пестротой и смелостью идей. Родственной техникой является ассамбляж, который подразумевает совмещение на одной поверхности разнообразных предметов и их частей. Большой популярностью сегодня пользуются фотоколлажи.
Читать дальше
и «реди-мейд» — «уже сделанные, готовые» предметы обихода, возведенные в степень искусства.

Катись, колесо!

Это сейчас писсуар в музее стал классикой и получил продолжение во множестве арт-реплик. А в свое время он был воспринят как дерзкий вызовов, брошенный в лицо традиционному искусству. Знаменитый «Фонтан» Марселя Дюшана сегодня бьет в Питере. Помимо него, здесь можно увидеть другие хрестоматийные реди-мейды художника — «Сушилку для бутылок», «Велосипедное колесо», размещенное на табуретке, и настоящую икону поп-арта прошлого столетия — Мона Лизу с усиками.
Марсель Дюшан. L.H.O.O.Q
L.H.O.O.Q
1919, 19.7×12.4 см
Первый в мире реди мейд — то самое колесо! Начиная с 1913 все и завертелось в мире современного иску

Первый в мире реди мейд — то самое колесо! Начиная с 1913 все и завертелось в мире современного искусства…

Прогуливаясь — дада
Дадаизм или дада – авангардистское нигилистическое движение (по большей части, в живописи и литературе), которое зародилось в Швейцарии во время Первой мировой войны и просуществовало с 1916-го по 1922-й год. После этого французский дадаизм слился с сюрреализмом, а немецкий – с экспрессионизмом. Этот стиль возник как реакция на ужасы войны, бессмысленность уничтожения человеческих жизней. Главными причинами всех вооруженных конфликтов дадаисты считали рационализм и логику, поэтому фундаментальными ценностями их художественного движения стали цинизм, отсутствие эстетики, отрицание стандартов, иррациональность и разочарованность. Читать дальше
! — по большому залу Главного штаба, можно рассмотреть коллажи немецких дадаистов Курта Швиттерса (Kurt Schwitters), Ханны Хех (Hannah Höch) и работы их соотечественника, самого высокооплачиваемого фотографа середины ХХ века Эрвина Блюменфельда (Erwin Blumenfeld). Более того, здесь гостят картины Де Кирико, Магритта и молодого Дали.
Дада, зайдите! В Эрмитаж прикатилось велосипедное колесо Марселя Дюшана и прилетела скала Магритта
Гости на выставке знаменитый «Замок в Пиренеях» Магритта — известное полотно, которое стоит показыва

Гости на выставке знаменитый «Замок в Пиренеях» Магритта — известное полотно, которое стоит показывать молодежи: смотрите, прообразы летающих скал в чудо-фильме «Аватар» были нарисованы еще в прошлом веке!

А сколько последователей в современном и искусстве, киноиндустрии и даже рекламе нашла эта работа Герберта Байера!, Автор был арт-директором берлинского Vogue, однако в историю вошел благодаря своим «неспящим» ладоням — работе «Одинокий житель метрополии»
Дада, зайдите! В Эрмитаж прикатилось велосипедное колесо Марселя Дюшана и прилетела скала Магритта
Встречаются и новые имена даже для искушенной публики. Румынский основоположник дадаизма Марсель Янк

Встречаются и новые имена даже для искушенной публики. Румынский основоположник дадаизма Марсель Янко добавлял в анархию на холсте каплю иудейской алхимической традиции.

Рекомендуемые выставки и показы
Как найти: Эрмитаж, Главный штаб, Дворцовая пл., 6−8
Дни работы: вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье: 10.30 — 18.00; среда — 10.30 — 21.00