войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Реставрация как приз: 62 тыс. долларов на две работы "испанского Караваджо" - Сурбарана.

Организаторы арт-ярмарки в Маастрикте финансируют реставрацию картин испанца Франсиско де Сурбарана (Francisco de Zurbarаn, 1598 — 1664) — известнейшего мастера своего времени, «испанского Караваджо» и друга Веласкеса. К тому же также получившего титул «придворного живописца» в Мадриде! Посмотрим, почему выбор арт-финансистов пал на работы этого мастера.
Реставрация как приз: 62 тыс. долларов на две работы "испанского Караваджо" - Сурбарана.
The European Fine Art Foundation (TEFAF) — организация, ведающая ярмаркой живописи и антиквариата в Маастрикте (Нидерланды), — официально объявила о присуждении гранта в $62,000 в рамках программы «Museum Restoration Fund» (Музейного Реставрационного Фонда). Сумма досталась двум музеям — немецкому The Museum Kunstpalast Düsseldorf и американскому Wadsworth Atheneum Museum of Art. Их собрания могут похвастаться полотнами известного испанского мастера, «царившего» в Севилье, и долгое время остававшегося популярным вплоть до появления на сцене Мурильо.

Вообще, да простят нас строгие поклонники искусств, полотна Сурбарана — настоящая мечта «клипмейкеров» для музыки проекта Gregorian! Знаменитая серия работ, изображающая святых, причем со вполне «живыми» тогда монахами-моделями, отлично подходит: доминиканцы, капюшоны, черепа, распятия, темные кельи, фигуры в контрасте… Готично!
Что ж, аналогия не вполне безосновательная. В 1626—1627 годах художник пишет 21 картину на религиозн



Что ж, аналогия не вполне безосновательная. В 1626—1627 годах художник пишет 21 картину на религиозные сюжеты как раз по заказу ордена доминиканцев. А в 1628—1629 мастер получает заказ на картины из жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко, освобождавшего христиан из мавританского плена. «Святой Серапион» (заглавная иллюстрация новости) — одна из 22 работ серии.

Кстати, творческое кредо Франсиско де Сурбарана — писать только с натуры, — было выполнимо именно из-за монастырских заказов: монахи и позировали мастеру для полотен. В итоге вырисовался и особенный творческий стиль: изображать святых в трудах земных и молитвах, а нее в высоких порывах. Хотя с мистически-возвышенными работами Эль Греко работы Сурбарана все равно сравнивают.
Внимание к раннему творчеству Сурбарана понятно: это не «экспериментальные» пробы кисти, а зрелые и 

Внимание к раннему творчеству Сурбарана понятно: это не «экспериментальные» пробы кисти, а зрелые и мастерские работы. Это признавали и современники: к 30 годам прославившись как искусный и вдохновенный живописец с особым чувством цвета, света и тени (его даже прозвали «испанским Караваджо»), в конце 1620-х годов он получает предложение от городского совета Севильи стать официальным художником города. На возражения завистников по цеху был дан ответ: «Достаточно взглянуть на циклы о житие Св. Бонавентуры и Св. Ноласко, чтобы понять уровень его мастерства».

Что ж, именно полотно из упомянутой серии и будет отреставрировано. «Молящийся Святой Франциск Ассизский» (St. Francis of Assisi in Meditation, 1639) из немецкого собрания (одна из немногих работ мастера, доступных немецкой публике) — не совсем «ранняя» работа. Зато «Святой Серапион» (St. Serapion, 1628) из американского Хартфорда, созданный в 1628 году — действительно поражает мастерством юного художника. Обе работы сохранились неважно: слишком много времени, и слишком мало денег на толковую реставрацию…
Рекомендуемые выставки и показы
Картины нуждаются в срочном восстановлении. А потом — во внимании публики, которое и будет обеспечено: немецкий The Kunstpalast готовит ретроспективу Сурбарана осенью 2015, а Wadsworth Atheneum Museum выставит «свое» полотно тогда же в рамках обновленной экспозиции европейских мастеров