Что ж, аналогия не вполне безосновательная. В 1626—1627 годах художник пишет 21 картину на религиозные сюжеты как раз по заказу ордена доминиканцев. А в 1628—1629 мастер получает заказ на картины из жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко, освобождавшего христиан из мавританского плена. «Святой Серапион» (заглавная иллюстрация новости) — одна из 22 работ серии.
Внимание к раннему творчеству Сурбарана понятно: это не «экспериментальные» пробы кисти, а зрелые и мастерские работы. Это признавали и современники: к 30 годам прославившись как искусный и вдохновенный живописец с особым чувством цвета, света и тени (его даже прозвали «испанским Караваджо»), в конце 1620-х годов он получает предложение от городского совета Севильи стать официальным художником города. На возражения завистников по цеху был дан ответ: «Достаточно взглянуть на циклы о житие Св. Бонавентуры и Св. Ноласко, чтобы понять уровень его мастерства».