войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе

Семья и отечество, «родына» и родина, игра слов и красок, прошлое и будущее, война миров и мир войны — масштабный арт-проект журнала Фокус «Родина» сочетает несочетаемое. В проекте приняли участие 34 украинских художника — друзья, коллеги и родственники. Две премьеры — в Киеве и в Одессе, Мыстецкий Арсенал и арт-центр Коробчинского соответственно. В столице Украины выставку посетили более 30 тыс. человек, и пятая часть картин до Одессы не доехала — купили по дороге.
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
«Здесь все, как в нашей жизни — война сменяется миром, мир войной, а в конечной цели только любовь и счастье, за которое мы боремся в течение всей жизни» — говорит Степан.
Открытие проекта «Родина» журнала «Фокус» в Одессе прошло камерно и торжественно. Художники, политики, бизнесмены и журналисты чинно потягивали шампанское и рассматривали полотна.
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
Бабушек-старушек прямо возле входа замечаешь не сразу. Проникновенные глаза на морщинистом лице что-то пытаются сказать: Пенсия мала? Родина в опасности? Но — улыбка, без сомненья.
Автор портретов под названием «Щеневмерла-1» и контрольного «Щеневмерла-2» — художник Владислав Шерешевский. «Художник-пересмешник, любимец украинской тусовки» — так его характеризует «Фокус». Его тонкий юмор плавно переходящий в изящный стеб оценили галереи Гамбурга, Мюнхена и Милана. О себе маэстро говорит просто: «художник от Бога».
От Всевышнего до сатаны метров десять. Прямо на старушек смотрит огромный страшный до смешного «демо

От Всевышнего до сатаны метров десять. Прямо на старушек смотрит огромный страшный до смешного «демон». Работа Романа Жука, художника из Амстердама. «Сегодня при слове „Родина“ у меня возникает образ злого духа, который навис над моим домом и хочет разрушить всё лучшее, что я люблю, и о чем всегда помню», — утверждает автор.

“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
Работа одного из самых юных участников проекта Степана Рябченко «Война и мир. По дороге в рай» привлекает яркими жизнерадостными красками. Но при ближайшем рассмотрении обнаруживаются оружие, кровь, гром и молнии. Артхиву автор пояснил: «здесь все как в нашей жизни — война сменяется миром, мир войной, а в конечной цели только любовь и счастье, за которое мы боремся в течение всей жизни». Картина 2011 года, но сейчас она по-особому актуальна, считает Степан. Любопытна техника картины — цифровая печать на алюминии.
Вижу Игоря Гусева. Этого одессита называют «классиком современного искусства Украины». В 2013 году он вошёл в топ «25 самых успешных художников Украины» по версии арт-сайта www.hudruk.org. А уже этим летом успешно представлял Украину на ярмарке современного искусства Volta 10 в Базеле (мероприятие проходит в рамках Art Basel). Спрашиваю, что думает о проекте. «Тематика выставки — родина или „родына“ (семья) — привлекает через игру слов. Я ведь живу в Одессе!»

Проект представляет также работы художницы Наты Трандафир — супруги Игоря. «Вместе с супругой выставляемся редко, в основном в Европе. Возможность быть представленными вместе на родной земле очень радует. Супругу в основном знают в Европе, она делает работы, адаптированные западному сознанию», — делится художник.
  • Игорь Гусев "Случайный"
  • Ната Трандафир "C'est la vie"

"Абстрактное искусство - заказ государства"

Игорь Гусев полагает, что художник способен влиять на социум, но для этого социум надо воспитывать. «После Второй мировой войны, когда в Германии преобладал гитлеровский реализм
Реализм (от позднелатинского reālis - «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле "реализм" - художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине. Читать дальше
, люди которые пришли к власти сказали, что не будет чудовищного реализма, будет только абстрактное искусство. И всем чиновникам заявили: „Ребята, мы вам не разрешаем вешать такой аспект искусства на стену“. И они специально стали заниматься абстрактным искусством. Это был заказ государства. Если государство за это возьмется, то все возможно», — полагает Гусев.
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
Выставка условно поделена на три части: «Родина. Настоящее», «Родина. Сегодня» и «Родина. Завтра». Проект «Родина. Настоящее» привлекает необычным подходом: здесь представлены творческие семьи и художественные династии, среди которых — Илья Чичкан и Маша Шубина, Анатолий и Анна Криволапы, Виктор и Андрей Сидоренко, Артем Волокитин и Татьяна Малиновская, Игорь Гусев и Ната Трандафир
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
“Родина”: мир войны и война миров - на выставке в Одессе
Рекомендуемые выставки и показы
Издатель журнала «Фокус» Борис Кауфман в беседе с автором Артхива отметил, что подобным проектом в сфере искусства занимается впервые. «Возможно, кому-то покажется, что сложная для страны ситуация — не время для искусства. Я же верю, что сейчас оно актуально как никогда: искусство помогает нам лучше понять друг друга и наладить диалог».

Ему вторит совладелец «Фокуса» Александр Грановский: «Любой ответственный бизнес, который связывает свое будущее с Украиной, понимает: главные инвестиции, которые стоит сейчас делать, — это инвестиции в гуманитарную сферу. Интерес общества к культуре, вечным ценностям — залог стабильности и успеха в будущем».
…Несколько пафосно, не правда ли? Но ведь мы пришли на выставку с названием «Родина», так что завершаем обзор на высокой ноте.