войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Йозеф фон Фюрих: путь красоты от Кратцау до Вены стоит пройти в Праге!

В Национальной Галерее Праги проходит обширная первая в истории наиболее полная ретроспектива Йозефа фон Фюриха «От Кратцау до Вены» — именитого и занчительного мастера, считающегося австрийским, однако родившегося в Богемии. Как один из зудожников-«назарейцев», он стремился воссоздавать красоты в стиле Ренессанса, но отличается собственным стилем и манерой. Он неизменно подает красивую романтику: посмотрите на ангелов!
Йозеф фон Фюрих: путь красоты от Кратцау до Вены стоит пройти в Праге!
Первая столь полная ретроспектива художника проходит на родине творца, и на выставке представлены все этапы его творческой биографии. Забегая вперед, скажем, что он относится к «поздним назарейцам», даже в религии тяготел к романтике, и много лет преподавал в Венской Академии художеств. Достойно? Встречаем!
Йозеф фон Фюрих (Joseph von Führich, 1800 — 1876) — именитый мастер, которого «приписывают» к Австрии. Везде в энциклопедиях о нем говорят как об «одном из значительнейших австрийских живописцев». Между тем родился Фюрих в Кратцау, в Богемии (Чехии), и его талант был замечен: при поддержке графа Клам-Галласа, ценителя искусств, Йозеф учился рисовать в Праге. А, побывав в Вене, успел проникнуться романтическими идеями в литературе и живописи, и начал иллюстрировать соответствующие сюжеты — от «Басен эльфов» Тика до «Лесного царя» Гёте.
Благодаря успехам на этой ниве (книги с его иллюстрациями издавались и были популярны) молодой худож

Благодаря успехам на этой ниве (книги с его иллюстрациями издавались и были популярны) молодой художник смог отправиться в путешествия за вдохновением, и в Риме сблизился с весьма интересными мастерами, вошедшими в историю как «назарейцы». Собственно, ко «второй волне назарейцев» его и приписывают искусствоведы. Первая, к слову, весьма радикально следовала своим принципам — общиной жили и творили в бывшем заброшенном монастыре…

Справка Артхива
Назарейцы (нем. Nazarener, официально Lukasbund — «Союз святого Луки») — объединение немецких и австрийских художников — романтиков XIX века, которые ставили своей целью возрождение стиля Средневековья и раннего Ренессанса. Идеалы в творчестве — Дюрер, Перуджино, Рафаэль, Гольбейн, Кранах. Назарейцы писали картины на религиозные, исторические и мифологические сюжеты. Считаются предтечами нескольких направлений в искусстве, в частности, прерафаэлитов. Из назарейцев наиболее известен Фридрих Овербек

Подружившись с Фейтом, Кохом и другими «назареями», Фюрих более всего сблизился с Овербеком — говорят и о влиянии творчества соратника на художественную манеру выходца из Богемии. Позже они вместе работали над одним «проектом» — писали фрески
в вилле-Массими на темы из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Дальнейшее творчество Фюриха идет под знаком религиозности, ну, а в «светской» стороне жизни все определяется в 1841 году.

Вернувшись в Богемию, Фюрих снова едет в Австрию. Художника назначили профессором исторической композиции в венской академии художеств, и там он и работал (будучи с 1845 г. еще и членом академического совета) до конца своих дней.
В Вене он рисовал картины, продолжал создавать графические циклы (конечно, вдохновляясь Дюрером), и расписывал фрески: для боковых нефов венской церкви св. Иоанна Непомука, и для Альтлерхенской церкви.
У мастера — своеобразная манера и стиль: лица и лики на его полотнах имеют некие общие черты.
Рекомендуемые выставки и показы
Фигуры могут быть «плосковаты», да — им порой не хватает экспрессии… Так говорили порой современники, в дальнейшем предавая творчество Фюриха забвению. А потомки любуются картинами на выставке, отмечая их особое «природное» очарование, заново открывая эту страницу истории. И говорят просто: «Красиво!"

Выставка продлится до 15 января 2015 года.