Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
В Национальной Галерее Праги проходит обширная первая в истории наиболее полная ретроспектива Йозефа фон Фюриха «От Кратцау до Вены» — именитого и занчительного мастера,считающегося австрийским,однако родившегося в Богемии. Как один из зудожников-«назарейцев», он стремился воссоздавать красоты в стиле Ренессанса,но отличается собственным стилем и манерой. Он неизменно подает красивую романтику: посмотрите на ангелов!
Первая столь полная ретроспектива художника проходит на родине творца,и на выставке представлены все этапы его творческой биографии. Забегая вперед,скажем,что он относится к «поздним назарейцам», даже в религии тяготел к романтике,и много лет преподавал в Венской Академии художеств. Достойно? Встречаем!
Йозеф фон Фюрих(Joseph von Führich,1800 — 1876) — именитый мастер,которого«приписывают» к Австрии. Везде в энциклопедиях о нем говорят как об «одном из значительнейших австрийских живописцев». Между тем родился Фюрих в Кратцау,в Богемии(Чехии), и его талант был замечен: при поддержке графа Клам-Галласа,ценителя искусств,Йозеф учился рисовать в Праге. А,побывав в Вене,успел проникнуться романтическими идеями в литературе и живописи,и начал иллюстрировать соответствующие сюжеты — от «Басен эльфов» Тика до «Лесного царя» Гёте.
Благодаря успехам на этой ниве(книги с его иллюстрациями издавались и были популярны) молодой художник смог отправиться в путешествия за вдохновением,и в Риме сблизился с весьма интересными мастерами,вошедшими в историю как«назарейцы». Собственно,ко «второй волне назарейцев» его и приписывают искусствоведы. Первая,к слову,весьма радикально следовала своим принципам — общиной жили и творили в бывшем заброшенном монастыре…
Справка Артхива Назарейцы(нем. Nazarener,официально Lukasbund — «Союз святого Луки») — объединение немецких и австрийских художников — романтиков XIX века,которые ставили своей целью возрождение стиля Средневековья и раннего Ренессанса. Идеалы в творчестве — Дюрер,Перуджино,Рафаэль,Гольбейн,Кранах. Назарейцы писали картины на религиозные,исторические и мифологические сюжеты. Считаются предтечами нескольких направлений в искусстве,в частности,прерафаэлитов. Из назарейцев наиболее известен Фридрих Овербек
Подружившись с Фейтом,Кохом и другими«назареями», Фюрих более всего сблизился с Овербеком — говорят и о влиянии творчества соратника на художественную манеру выходца из Богемии. Позже они вместе работали над одним«проектом» — писали фрески в вилле-Массими на темы из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Дальнейшее творчество Фюриха идет под знаком религиозности,ну,а в «светской» стороне жизни все определяется в 1841 году.
Вернувшись в Богемию,Фюрих снова едет в Австрию. Художника назначили профессором исторической композиции в венской академии художеств,и там он и работал(будучи с 1845 г. еще и членом академического совета) до конца своих дней. В Вене он рисовал картины,продолжал создавать графические циклы(конечно,вдохновляясь Дюрером), и расписывал фрески: для боковых нефов венской церкви св. Иоанна Непомука,и для Альтлерхенской церкви.
Фигуры могут быть«плосковаты», да — им порой не хватает экспрессии… Так говорили порой современники,в дальнейшем предавая творчество Фюриха забвению. А потомки любуются картинами на выставке,отмечая их особое«природное» очарование,заново открывая эту страницу истории. И говорят просто: «Красиво!"