• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Иоганн Фридрих Овербек
Германия 1789−1869
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Родился в Любеке 3 июля 1789. Увлекшись рисованием, испытал влияния В. Тишбейна и Ф. О. Рунге. В 1806—1809 учился в венской Академии художеств. В 1809 вместе со своим другом Ф. Пфорром основал группу «назарейцев» («Братство св. Луки»), выполняя впоследствии роль ее духовного вождя. С 1810 жил и работал в Риме. В 1813 принял католичество. Был дружен с А. А. Ивановым, который высоко ценил его советы.

Был одаренным портретистом, и в этой области склонным к исторической стилизации. Среди его поздних работ — цикл полотен Семь таинств (1857−1862) и программное полотно Торжество религии в искусстве (1830−1840, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), написанное по мотивам рафаэлевских фресок Диспута и Афинская школа (в ватиканской Станце делла Сеньятура).

Умер Овербек в Риме 12 ноября 1869.

Фридрих Овербек родился в семье потомственных любекских юристов. Отец Фридриха Христиан Адольф Овербек помимо юридической деятельности был каноником, заседал в городском сенате, занимал должность бургомистра и писал стихи.

С 1804 по 1806 гг. Овербек учился рисованию у Йозефа Николауса Перуа. В 1806—1810 гг. он обучался в Венской академии изобразительных искусств. В 1810 г. Овербек, недовольный преобладавшим в академическом обучении классицизмом, бросил учёбу и вместе с Францем Пфорром и Людвигом Фогелем отправился в Рим.

Ещё в Вене в 1809 г. Овербек и его друзья создали по образцу средневековой гильдии Св. Луки «Союз Луки» — творческое объединение художников, посвятивших себя христианскому обновлению искусства сквозь призму нового прочтения старого итальянского и немецкого искусства. К союзу присоединились Филипп Фейт и Петер фон Корнелиус. В апреле 1813 г. Овербек перешёл в католицизм. Изначально художников называли «назарейцами» иронически из-за их причёсок, однако позднее это название повсеместно утвердилось в качестве направления искусства. Группа получила признание в 1816−17 гг., выполнив роспись Дома Бартольди, резиденции прусского посла Якоба Людвига Саломона Бартольди. В работе над фресками по мотивам легенды об Иосифе участвовали Овербек, Корнелиус, Фейт и Вильгельм фон Шадов (в настоящее время хранятся в Старой национальной галерее в Берлине). В 1817−18 гг. Овербек, Корнелиус, Фейт и Юлиус Шнорр фон Карольсфельд участвовали в декорировании Виллы Массимо. В 1826 г. Овербек отклонил предложение баварского короля Людвига I возглавить мюнхенскую Академию художеств, как и аналогичное предложение, последовавшее из Дюссельдорфа. В 1829 г. Овербек отклонил предложение стать руководителем Штеделевского художественного института во Франкфурте-на-Майне. Глубоко верующий человек, воспринимавшийся друзьями и многочисленными учениками как патриарх, Овербек до конца своей жизни оставался верным консервативным идеалам своей юности несмотря на то, что религиозная живопись поздних назарейцев уже давно потерялась на фоне позднего романтизма и реализма. О его значимости в церковных кругах говорит личный визит папы Пия IX в дом Овербека в Риме. Зять Овербека, римский скульптор Карл Хоффман создал эпитафию Овербеку в римской церкви Сан-Бернардо.

Читать дальше
Работы понравились
Татьяна Калинина
Ярослава Юльева
Светлана Волохова

Лента
Иоганн Фридрих Овербек. Автопортрет
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Иоганн Фридрих Овербек. Иосиф, проданный братьями в рабство (Дом Бартольди в Риме)
Иоганн Фридрих Овербек. Утро Пасхи
Иоганн Фридрих Овербек. Поклонение волхвов
Иоганн Фридрих Овербек. Святой Себастьян
Иоганн Фридрих Овербек. Обручение Марии и Иосифа
Вся лента
Работы художника
всего 44 работы
Мария и Елизавета с младенцами Иисусом и Иоанном
0
Мария и Елизавета с младенцами Иисусом и Иоанном
101×146 см
Италия и Германия
1
Италия и Германия
104×94 см
Стоящий обнаженный натурщик в профиль
0
Стоящий обнаженный натурщик в профиль
13×27 см
Сидящий обнаженный
0
Сидящий обнаженный
1808, 39×32 см
Стоящий обнаженный натурщик, фигура со спины
0
Стоящий обнаженный натурщик, фигура со спины
1809, 39×57 см
Художник Франц Пфорр
1
Художник Франц Пфорр
1810, 47×62 см
Атопортрет с женой и сыном Альфонсом
0
Атопортрет с женой и сыном Альфонсом
1820, 37×46 см
Этюд драпировки
0
Этюд драпировки
17×24 см
Исцеление расслабленного
0
Исцеление расслабленного
1868, 42×31 см
Посмотреть все 44 работы художника