войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Итальянский искусствовед заявляет об обнаружении считавшегося утраченным шедевра Караваджо

«Картина вызвала у меня инстинктивную реакцию. Хозяева положил ее на пол, я встала на колени и, увидев ее руки, поняла: да, это он», — Мина Грегори, 90-летняя искусствовед из Италии, рассказывает о том, как нашла прежде считавшуюся утерянной картину Караваджо «Экстаз Марии Магдалины» в «одной частной европейской коллекции». Больше никаких подробностей о «старой европейской семье» — владельцы хотят обеспечить спокойствие себе и сохранность шедевру, а потому не намерены предавать огласке даже страну своего проживания.
Итальянский искусствовед заявляет об обнаружении считавшегося утраченным шедевра Караваджо
Итальянский искусствовед заявляет об обнаружении считавшегося утраченным шедевра Караваджо
Мина Грегори — почетный профессор Университета Флоренции, автор и редактор многочисленных книг об искусстве, в том числе — о творчестве Караваджо.

«Экстаз Марии Магдалины» Караваджо написал в 1606-м — вскоре после того как художник, обвиненный в убийстве, вынужден был покинуть Рим. Картина считалась утраченной, а о ее существовании было известно из копий — на сегодня найдено восемь повторений полотна, что само по себе подтверждение незаурядности оригинала.
Одна из самых известных копий выставляется в Музее изящных искусств Марселя. Ее автор — голландский

Одна из самых известных копий выставляется в Музее изящных искусств Марселя. Ее автор — голландский художник Луи Финсон, один из первых последователей Караваджо. Полагают, что другие копии делали уже не с подлинника Караваджо, а с этой картины Финсона, которую он написал во время пребывания в Неаполе:

Мина Грегори в пользу своей версии приводит не только интуитивные ощущения. Она также ссылается на ярко выраженную мимику героини, разнообразие оттенков, которые художник использовал для изображения лица и полуобнаженного тела, и характерную для Караваджо светотень — чего стоят только «съеденные» тенью пальцы Марии.

Но есть у Мины Грегори и более существенный аргумент. На обратной стороне холста она увидела надпись, указывающую на то, что картина принадлежала кардиналу Шипионе Боргезе — а тот известен, как большой почитатель Караваджо и собиратель его полотен. Есть версия, что именно Боргезе заказал в свое время Караваджо «Экстаз Марии Магдалины».

Отметим, что в наследии Караваджо имеются и другие картины, изображающие Марию Магдалину. И их авторство давно не вызывает сомнений:
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал