Регистрация

Стереографии из коллекции Брайана Мэя плюс викторианские шедевры Tate Britain - даешь объем для публики!

Мне нравится4       0  
Брайан Мэй — музыкант легендарных Queen, — коллекция раритетов, старинный «гаджет» для 3D, вновь «модная» викторианская эпоха, и знаменитые картины пре-рафаэлитов и не только — настоящий хит-парад! Успeх новой выставке «Картинная галерея бедняка» в одной из лондонских галерей Tate Britain обеспечен! Заглянем, чтобы в глазах не двоилось?
… Увлекаясь стереоэффектами, Брайан Мэй собрал воистину астрономическую коллекцию, включая массу «гаджетов» по теме. И сам он тоже мастерит стереографии, правда, на помощь нередко приходит и компьютер. Делал он стереографии супруги, актрисы Аниты Добсон, и, конечно, в свое время — легендарного фронтмена Queen Фредди Меркьюри: «Кажется, что ты можешь дотронуться до него — до того эти изображения настоящие!» — волнуется Мэй.
С октября до апреля 2015 г. знаменательные картины художников из коллекции Тейт представлены в сопровождении редчайших стереографий 150-летней давности из коллекции Брайана Мэя. Такого публика еще не видела! Идея замечательна, исполнение — примечательно. Прекрасные картины художников викторианской эпохи и пре-рафаэлитов, столь любимые ценителями искусства, и «3D-эффект», так увлекающий молодежь, оказывается, широко бытовавший в седую старину — вау!

«Именно „Вау!“ — так говорят, увидев стереографию, после того, как воскликнули „Какая красота!“ при взгляде на картину» — говорит знаменитый «соавтор» мероприятия, Брайан Мэй. Музыкант дал ряд предварительных интервью, где разъяснил азы и тонкости процесса, и расскал о своем величайшем увлечении. Еще и позировал с особыми 3D-очками, им же усовершенствованными, на фоне особо эффектных картин.
На выставке Мэй представил лишь малую часть своей коллекции — 25 стереографий. И 12 из них выставлены вместе со «своими» картинами, среди них — работы пре-рафаэлитов Милле, Ландсира, Ханта, и викторианцев Маклайза (Маклиса), Кальдерона, Фрайта.
Начало истории стереографии в изложении Брайана Мэя.
В 1851 году проходила Всемирная выставка в Гайд парке, где участвовали стереофотографы — их эксперименты пришлись по душе самой королеве Виктории, и индустрия тут же набрала обороты. Миллионы стереокарточек, от красоток до пирамид, открывали «миддл-классу», которые могли потратить пенс и шесть или менее шиллингов на забаву, настоящее окно в почти реальный мир!
Стереофото послужило и великому делу промоушна настоящего искусства: делались студийные «постановочные» фото, воспроизводящие сюжет и детали картины художника, и для этого привлекались актеры и статисты. Не всякий мог попасть в Лондон и Париж на выставку или в галерею, но увидеть сюжет нашумевшей работы художника в объеме, и понять, из-за чего сыр-бор в почтенной прессе — вполне. Кто-то, может, и стремился увидеть оригиналы — в чинных семействах в 1850 — 1870-х годах увлечение стереографиями было тотальным.

«Картинная галерея бедняка» (The Poor Man’s Picture Gallery) — заголовок из одной газеты 1858 года дал «прозвище» старинной забаве и название — нынешней выставке.
В среде «художественных стереофотографов» были известные имена (Michael Burr, Alexis Gaudin), чьи карточки отличались особым шармом и видением. Так что сегодня их работы «по праву занимают место в Тейт», уверяет один и кураторов выставки. Некоторые служили и прототипами для картин.


Так, сначала была стереография Майкла Барра (Michael Burr), а через 6 лет появилось полотно «Сердца и Черви» (разумеется, карточная масть) — картина Джона Эверета Милле. На ней три сестрицы Армстронг не ткали поздно вечерком, а играли в вист. А у Брайана Мэя оказалась и сама стереография 1866 года — раритет!

Мэй, музыкант и астроном, коллекционирует стереоскопические фотокарточки смолоду — мол, еще в детстве был в восторге от плохеньких, но 3D вкладышей в пачках кукурузных хлопьев, а потом как-то уже в туре случайно купил стереографии в лавке за сущие гроши. И за десятилетия коллекций разрослась до 100 000 экземпляров, являясь одной из крупнейших в мире, и включает истинные раритеты. Некоторых больше на свете и не сыщешь! Самый дорогой экземпляр оценивается в 36 тыс. фунтов, это изображение дочери королевы Виктории.

(Брайан Мэй на фото ВВС к новому видео в ретро-стиле в честь юбилея компании)

Французский эксперт Денис Пеллерин (Denis Pellerin — на фото с Мэем и куратором выставки Carol Jacobi), давно работающий вместе с музыкантом над каталогом его коллекции, — также в «главных титрах» выставки. «Я располагаю знаниями, а Брайан — стереографиями, некоторые из которых я и не мечтал увидеть!» — говорит он. Вместе соратники и компания London Stereoscopic Company (LSC), находившаяся у истоков движения и действующая доселе, подготовили объемный красочный каталог. Книгу-альбом продают на сайте, в галерее, а также Брайан Мэй будет реализовывать ее и в туре Queen!
На обложке каталога, как и на афишах выставки — картина пре-рафаэлита Генри Уоллиса (1830−1916) «Чаттертон» (1856): юный поэт, покончивший жизнь самоубийством в 17 лет, чьи произведения были опубликованы посмертно, был романтическим героем эпохи. Непризнанный гений отравлен — он будто спит…
Для полотна Уоллису позировал английский поэт Джордж Мередит (George Meredith, 1828 — 1909), и такова была сила искусства художника, что жена поэта сбежала с ним по завершении картины! Сенсационный в то время шедевр получивший широкий резонанс сразу же после выставки в Королевской Академии в 1856 году, и ныне хранится в Tate.

В сопровождении стереографии картина особенно впечатляет — она снова в фокусе внимания! «Но лично я всегда был увлечен Викторианской эпохой и картинами художников той поры, и однажды прочитал о стереографии (Chatterton Henry Wallis, 1856) — я искал ее 6 лет!» — делится Деннис Пеллерин.
Уильям Пауэлл Фрайт. День дерби
Уильям Пауэлл Фрайт — «День Дерби»: сцена в Эпсом Даунс, основанная на фотографиях Роберта Хоулетта, была такой популярной, что для выставки в Королевской Акадеии публику сдерживали металлические поручни. Теперь же зрителям интересно, как именно «смешались в кучу кони, люди» в 3D очках
Что ж, тогда вашему вниманию еще одна «королевская» картина из Тейт: «Мастерский замах сказочного дровосека» (или «Удар волшебного дровосека» — Fairy Feller’s Master-Stroke, Richard Dadd) — примечательная картина англичанина Ричарда Дадда: помутившись рассудком, художник убил отца — «воплощение дьявола», и был помещен в Бедлам — Бетлемскую королевскую больницу. Там он писал свои ставшие известными работы, и по заказу главного управляющего в течение 9 лет писал полотно «на сказочную тему». Fairy Feller’s Master-Stroke — одна из любимых картин Фредди Меркьюри, а значит — и песня Queen с альбома Queen II.
Двойное удовольствие будет долгим! Выставка Poor Man’s Picture Gallery в галерее Tate Britain продлится до ноября 2015 года.
Комментировать Комментарии
HELP