Выставка, одного из великих провокаторов художественного мира через призму медиа, представлена в России впервые. Поводом для собрания любопытной коллекции рисунков и иллюстраций стала знаменательная дата: в 2014 — 110-летие со дня рождения художника. Собрать полную экспозицию работ удалось благодаря поддержке испанского ювелирного дома «Carrera y Carrera», который представит в одном из залов фантазию на тему того, как бы выглядел сейчас результат совместной работы для глянцевых изданий «Carrera y Carrera» и Дали.
Дали был новатором и великим экспериментатором, поэтому кураторы выставки решили отказаться от скучного хронологического порядка размещения работ. Вся экспозиция представлена таким образом, что посетитель сам выбирает, что ему интереснее больше всего. Для того, чтобы хоть как-то сориентироваться в интерактивном формате, вся экспозиция поделена на три части, неразрывно связанных друг с другом.
Некоторые эпатажно-сюррелистические «фото абсурда» Дали, которые мы видим на обложках изданий, появились на свет благодаря мастерству Филиппа Халсмана — мы писали о выставке тандема и об их совместной работе — на это тоже стоит взглянуть!
Второй зал представляет мир образов, которые придумал Сальвадор Дали: гигантское яйцо, женские ножки в чулках Bryans, знаменитые усы самого художника и другие символы и образы безумного мира Дали.
Надо сказать, даже знатокам творчества маэстро есть чему удивитья — знакомые образы и символы снова «играют» поо-другому в пространстве для медиа!
На первый взгляд, может показаться что иллюстрации для дали это очередное развлечение. Но, это не так, работа со СМИ — это огромный пласт жизни и творчества испанца. Кроме таланта, Дали несомненно обладал чутьем настоящего предпринимателя. Как только в Испании начинается время «умных» изданий, Дали уже пишет статьи, создает иллюстрации и выступает экспертом для ряда авторитетных и популярных изданий «L'Amic de les arts» («Друг искусств») и «Gaseta de les Arts» («Газета искусств»).
Когда же время снобизма проходит, и на их смену приходит эпоха потребления — главной иконой общества становиться глянец, то Дали быстро меняет язык своих образов, чтобы остаться «не волне». В поисках сенсации, издатели стали обращаться к известному испанцу. Природное чутье и талант позволяли Дали умело лавировать в потоке изменяющегося мира, снова и снова выходить победителем.
Дали-художник становится «живой легендой» и в медиа жанре, а все благодаря его неиссякаемой фантазии, смелому подходу и отрицанию каких-либо сценариев.