войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Мировые рекорды для Ван Гога и Кайботта хочет установить Christie's

Сразу два мировых рекорда намерен установить аукционный дом Christie’s во время ноябрьской распродажи «Коллекция Кокса. История импрессионизма». Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
Винсента Ван Гога «Стога пшеницы» (1888) получила предварительную оценку в 20−30 миллионов долларов, что сделает её самой дорогой работой художника на бумаге. Ещё одним топ-лотом станет «Молодой человек у окна» (1876) Гюстава Кайботта. Его эстимейт — более 50 миллионов долларов, и это в два раза превышает аукционную стоимость его самой дорогой картины.
Мировые рекорды для Ван Гога и Кайботта хочет установить Christie's
Американский бизнесмен и филантроп Эдвин Кокс за свою жизнь собрал впечатляющую коллекцию работ импрессионистов и постимпрессионистов. Ожидается, что посмертная распродажа его собрания, включающего шедевры Поля Сезанна, Клода Моне, Оделона Редона, Альфреда Сислея и Эдуара Вюйара, принесёт более 200 миллионов долларов. Часть этих денег пойдёт на образовательные цели.

Сейчас «Стога пшеницы» выставлены в лондонской штаб-квартире Christie’s. Они появились на публике впервые после знаменательной ретроспективы Ван Гога, прошедшей в 1905 году в Музее Стеделейк в Амстердаме.
Художник написал эту акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
в первые недели июня 1888 года. Изысканный пейзаж
Развитие жанра от древности до наших дней: как религия и изобретение техники масляной живописи способствовали становлению жанра в Европе и почему так важна река Гудзон? Читать дальше
изображает три высокие копны и женщин, работающих в поле. Арль в период сбора урожая передан множеством линий и штрихов, мазков и пятен цвета, отражающих атмосферу жаркого летнего дня с поразительной жизненной силой. Эта работа находится в отличном состоянии и демонстрирует всё великолепие ослепительной палитры Ван Гога.

В 1913 году «Стога пшеницы» стали одной из жемчужин коллекции немецкого предпринимателя Макса Мейровски. Он собирал произведения импрессионистов, постимпрессионистов и их предшественников. Однако после прихода нацистов бизнесмен вынужден был распродать свои сокровища и уехать из Германии в Амстердам, а затем в Женеву. Акварель
Акварель (от итал. «aquarello») – широко известная техника рисования с помощью красок на водной основе, изобретенная в III ст. в Китае. Акварельные краски после растворения в воде становятся прозрачными, поэтому при нанесении их на зернистую бумагу изображение выглядит воздушным и тонким. В отличие от картин маслом, в работах акварелью отсутствуют фактурные мазки.
Читать дальше
Ван Гога он доверил фирме Paul Graupe & Cie, которую основал в Париже немецкий беженец.
Мириам Каролина Александрина де Ротшильд с мужем

Позже владелицей работы стала Мириам Каролина Алек

Мириам Каролина Александрина де Ротшильд с мужем

Позже владелицей работы стала Мириам Каролина Александрина де Ротшильд, которая унаследовала собрание произведений искусства от своего отца и сама была уважаемым коллекционером. С началом Второй мировой войны она бежала из Парижа в Швейцарию, а «Стога пшеницы» вместе остальными шедеврами попали в руки нацистов. После войны Александрина пыталась восстановить свою коллекцию и библиотеку, но многие предметы, включая акварель Ван Гога, вернуть не удалось.

Эдвин Кокс приобрёл рисунок в 1979 году. И теперь сотрудникам Christie’s пришлось изрядно попотеть, чтобы заключить мировое соглашение между наследниками Мейровски, Александрины Ротшильд и нынешним владельцем работы.

Картина Гюстава Кайботта «Молодой человек у окна» вошла в коллекцию Кокса на 16 лет позже «Стогов пшеницы» — в 1995-м. В истории этой сцены нет таких драматических поворотов, как у акварели Ван Гога, однако, это не делает её менее интересной.
Рекомендуемые работы
Савелий Камский. Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
Исаакиевский собор. Магия зимней красоты
2024, 50×60 см
$533
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 417
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$195
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$274
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$313
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Холмы Тарквинии. Италия
  • Реклама
Холмы Тарквинии. Италия
2023, 40×50 см
$440
Копия
€80
Цифровая копия
Копии
€80
Цифровая копия
Лариса Васильевна Копылова. Розы в саду
  • Реклама
Розы в саду
2015, 80×60 см
$489
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Улицы солнечной Тускании. Италия
  • Реклама
Улицы солнечной Тускании. Италия
2019, 30×24 см
$391
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Санкт-Петербург. Казанский собор
  • Реклама
Санкт-Петербург. Казанский собор
30×21 см
$635
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Большое (100 на 80 см) полотно Кайботт отобрал в числе восьми композиций для своего дебюта на Второй выставке импрессионистов в 1876 году. Звёздами тогда были «Камилла в японском кимоно» Клода Моне и «Хлопковая контора в Новом Орлеане» Эдгара Дега. Однако критики заметили новичка и назвали его многообещающим художником. «Я не боюсь, что скомпрометирую себя, предсказав, что он скоро станет знаменитым», — заявил авторитетный журналист Морис Шомлен.

Младший брат художника Марсьяль Кайботт писал, что на картине изображён их средний брат Рене. Он смотрит из окна семейной квартиры на втором этаже дома на углу улиц Миромесниль и Лиссабон в восьмом округе Парижа.
О Рене — втором из братьев Кайботт, который, предположительно, умер в год создания картины — известно мало. На ней он изображён со спины, с руками в карманах, глядящим на город. Создав резкий контраст между ярким, залитым солнцем уличным пейзажем и прохладным, мягким полумраком интерьера, художник сводит главного героя практически к силуэту на фоне освещённой сцены перед ним.

Обитый плюшем стул на переднем плане предполагает, что молодой человек наслаждался уличными сценами сидя. Но что-то заставило его прервать праздное наблюдение, вскочить и подойти ближе. Возможно, это элегантная молодая женщина, чья миниатюрная фигура заметна на втором плане. Она хочет перейти дорогу и не видит тайного зрителя. Впрочем, спокойствие улицы вокруг нарушают лишь пара экипажей и несколько других пешеходов.
Гюстав Кайботт и его собака Бержер на площади Каррузель (1892). Фотография Марсьяля Кайботта

После

Гюстав Кайботт и его собака Бержер на площади Каррузель (1892). Фотография Марсьяля Кайботта

После безвременной кончины Гюстава Кайботта в 1894 году Моне в письме к Ренуару подробно описал «Молодого человека у окна», выделив его как главного кандидата на добавление в обширную коллекцию произведений импрессионистов, которую Кайботт завещал французской нации. Однако на тот момент у картины уже был другой владелец — нотариус Альберт Куртье, близкий друг художника, которому тот и подарил её. Юрист сыграл решающую роль в затяжных переговорах по поводу завещания Кайботта, консультируя исполнителей его воли — Ренуара и Марсьяля.

Гюстав Кайботт, «Тропинка вверх» (1881). Частная коллекция
Гюстав Кайботт, «Тропинка вверх» (1881). Частная коллекция
На данный момент самая дорогая картина Гюстава Кайботта — сельская сцена «Тропинка вверх», написанная в Трувиле в 1881 году. В 2019-м она ушла с молотка за 16,7 миллиона фунта стерлингов (22 млн долларов). А рекордсменом среди рисунков Ван Гога стал портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
названием «Мусме», сделанный в последние годы жизни художника. В марте 2021 года он был куплен на Christie’s за 10,4 миллиона долларов.
Рекомендуемые выставки и показы
Вечерняя распродажа коллекции Кокса состоится в Нью-Йорке 11 ноября.