Испанские кондитеры создали огромную «сладкую» копию знаменитой антивоенной картины Пабло Пикассо «Герника» (1937). На это ушло примерно полтонны чёрного, молочного и белого шоколада. Воссоздание приурочено к 85-й годовщине бомбардировки баскского города Герника во время гражданской войны в Испании.
Реплика по размеру соответствует оригинальной картине Пикассо, которая выставлена в художественном музее королевы Софии в Мадриде. Аутентичное полотно достигает 3,5 метра в высоту и 7,8 метра в ширину, а шоколадная копия — 3,3 метра в высоту и 8 метров в длину. У кондитеров и шоколатье ушло две недели на завершение своей версии изображения страданий людей и животных во время авианалёта.
Сейчас реплика выставлена в помещении с регулируемой температурой в самой Гернике, а затем отправится в выставочные центры по всей Испании, а также Германии и Франции.
Авторам пришлось разделить картину на 14 частей размерами примерно метр на полтора. Когда они все были закончены, их доставили в выставочный зал в специальных коробках. Затем панели были собраны в законченную копию. После выставочного турне она будет разбита.
Ну и самое главное, что следует знать: есть это произведение есть нельзя! Оно перенесло много изменений температуры и собирает пыль.
Сейчас реплика выставлена в помещении с регулируемой температурой в самой Гернике, а затем отправится в выставочные центры по всей Испании, а также Германии и Франции.
Авторам пришлось разделить картину на 14 частей размерами примерно метр на полтора. Когда они все были закончены, их доставили в выставочный зал в специальных коробках. Затем панели были собраны в законченную копию. После выставочного турне она будет разбита.
Ну и самое главное, что следует знать: есть это произведение есть нельзя! Оно перенесло много изменений температуры и собирает пыль.
Пикассо написал своё полотно для Испанского павильона на Всемирной выставке в Париже. Сейчас оно считается одним из самых мощных художественно-политических заявлений в истории.
Бомбардировка Герники — исторического и культурного центра Страны Басков — произошла 26 апреля 1937 года. Она началась примерно в 16:30 и длилась два часа. Последующий масштабный пожар превратил город в руины. По разным данным, погибли от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. В основном это были женщины и дети, поскольку большинство мужчин были на фронтах гражданской войны.
Налёт, который носил кодовое название «Операция Рюген», совершили националистические силы Франсиско Франко при поддержке нацистского легиона «Кондор Люфтваффе» и итальянской авиации «Легионария». В результате Франко смог захватить баскский город Бильбао и одержал победу на севере Испании.
Бомбардировка Герники — исторического и культурного центра Страны Басков — произошла 26 апреля 1937 года. Она началась примерно в 16:30 и длилась два часа. Последующий масштабный пожар превратил город в руины. По разным данным, погибли от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. В основном это были женщины и дети, поскольку большинство мужчин были на фронтах гражданской войны.
Налёт, который носил кодовое название «Операция Рюген», совершили националистические силы Франсиско Франко при поддержке нацистского легиона «Кондор Люфтваффе» и итальянской авиации «Легионария». В результате Франко смог захватить баскский город Бильбао и одержал победу на севере Испании.
Герника
1937, 349.3×776.6 см
«Герника» Пикассо стала вечным напоминанием об ужасах войны и одним из самых знаменитых антивоенных символов. Полотно было написано в рекордно короткие сроки — немногим больше, чем за месяц. Художник запечатлел самых обычных людей, чьи имена не входят в учебники истории, но именно они во все времена становятся реальными жертвами любой войны. Он не случайно выбрал чёрно-белую гамму, в которой нет чистого белого цвета — только разные оттенки серого. Мир, по которому прокатились колёса войны, — это мир, лишённый красок, из которого ушла сама жизнь.
Интерпретации картины часто противоречат друг к другу. В частности, это касается изображенных на полотне быка и коня. Тем не менее, сам Пикассо заявлял, что бык — это зло и жестокость, олицетворением которых накануне и во время Второй Мировой войны стал нацизм. По его словам, раненый конь — это жители Герники, пострадавшие и погибшие в кровавой бойне. Но, несмотря на несомненную мрачность полотна и ужас, который оно вселяет, художник оставляет его героям и зрителю надежду в виде мирно горящей лампы под абажуром.
Пикассо однажды сказал, что «свет на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться всякое живое существо».
Интерпретации картины часто противоречат друг к другу. В частности, это касается изображенных на полотне быка и коня. Тем не менее, сам Пикассо заявлял, что бык — это зло и жестокость, олицетворением которых накануне и во время Второй Мировой войны стал нацизм. По его словам, раненый конь — это жители Герники, пострадавшие и погибшие в кровавой бойне. Но, несмотря на несомненную мрачность полотна и ужас, который оно вселяет, художник оставляет его героям и зрителю надежду в виде мирно горящей лампы под абажуром.
Пикассо однажды сказал, что «свет на картине и есть тот мир, к которому вечно будет стремиться всякое живое существо».
По материалам Abcstlouis.com. Все фото: Ana Lacasa, Zenger News