войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Историческую картину Климта подарили Музею Леопольда

Музей Леопольда в Вене получил неожиданный подарок перед Рождеством. Супруги-академики пожертвовали учреждению раннюю картину Густава Климта, которую на прошлой неделе купили на аукционе почти за полмиллиона евро. Теперь произведение, имеющее историческую и художественную ценность, будет постоянно доступно для публики.
Историческую картину Климта подарили Музею Леопольда
Эскиз к знаменитой потолочной картине «Алтарь Диониса» был выставлен на аукцион Dorotheum с предварительной оценкой в 100−300 тысяч евро. Но в ходе телефонных торгов его цена достигла 475 тысяч евро. Покупатели решили преподнести своё приобретение общественному учреждению.

Музей Леопольда счастлив такому подарку — особенно во время кризиса и сложного экономического положения, вызванного постоянными карантинами. «Никогда за свою профессиональную карьеру я не сталкивался с ситуацией, когда кто-то приходил в музей за день до аукциона и предлагал купить историческое художественное произведение от имени щедрых жертвователей», — признался директор музея Ханс-Петер Випплингер.
Картину «Алтарь Диониса» Густав Климт создал в 1886 году, когда украшал росписью потолок венского Бургтеатра по заказу Императорской строительной комиссии. 24-летний художник представил цикл картин на тему развития европейского театра, которые были расположиться вдоль двух величественных лестниц.

Комиссия также попросила Климта придумать оформление для двух тимпанов (пространств на фронтоне), которые до того не планировалось украшать. Художник нашёл блестящее решение для сложного формата стенового пространства — узкой арки длиной в 12 метров.
Фойе Бургтеатра в Вене. Источник: dorotheum.com

В самой высокой точке, в центре, он поместил алтарь

Фойе Бургтеатра в Вене. Источник: dorotheum.com

В самой высокой точке, в центре, он поместил алтарь с бюстом древнего бога вина и плодородия Диониса. Вакханалии — языческие празднества в его честь, во время которых происходили представления — считаются родоначальниками театра. Слева стоит на коленях обнажённая менада (вакханка), которая сжимает в правой руке тирс — увитый виноградной лозой посох, атрибут божества. Справа возлежит ещё одна женская фигура в белых драпировках — вторая служительница Диониса, измученная «безумием». Рукой, запрокинутой на постамент, она придерживает золотой лавровый венок. В окончательном варианте Климт написал её также полностью обнажённой.

Комиссия утвердила проект, и художник приступил к переносу эскизов на стены. Сами картоны были обнаружены на чердаке Бургтеатра несколько лет назад. Теперь они выставлены в главном фойе театра.
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд был передан в дар Музею Леопольда
Фрагменты эскиза к «Алтарю Диониса» Климта. Этюд
Этюд – учебный набросок, который художник использует для изучения натуры. Эдакие прописи для художника, где все просто и понятно. Этюд пишется быстро, точно, схематично, буквально на коленке – это проверенный способ осязания мира и его каталогизации. Но статус этюда в истории искусства настолько неустойчив, что иногда он приобретает значение гораздо большее, чем финальная картина, для которой он служил подспорьем. Его окружают серьезной широкой рамой – и водружают на музейные стены. Так в каком же случае этюд – это ученическая разминка, а в каком – самостоятельное, живое и ценное, произведение? Читать дальше
был передан в дар Музею Леопольда
Росписи Климта вызвали большой интерес на церемонии открытия Бургтеатра. Император Франц Иосиф I наградил художника Золотым крестом за заслуги, а вскоре ему было поручено украсить лестницу Музея истории искусств. А этюд к «Алтарю Диониса» неизвестным путём попал к Эдуарду Палмеру — банкиру и финансовому консультанту легендарной актрисы Катарины Шратт, фаворитки монарха. Впоследствии работа выставлялась крайне редко.
Рекомендуемые работы
Ольга Шацкая. Фрида Кало
Фрида Кало
2024, 90×60 см
$853
Оригинал
Сергей Пляскота. Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и  кольраби
  • Реклама
Овощное рагу с соевым соусом, долгоносиком и кольраби
2024, 100×120 см
$4 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Лазурный берег
  • Реклама
Лазурный берег
60×80 см
$281
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
  • Реклама
Зимняя Сибирка. Челябинская область, Урал
2024, 24×30 см
$201
Копия
€70
Цифровая копия
Копии
€70
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
  • Реклама
Рим. Мост Святого Ангела. Сентябрь
70×90 см
$1 456
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Сергей Борисович Кривоногов. Рим. Собор Святого Петра
  • Реклама
Рим. Собор Святого Петра
2019, 24×30 см
$321
Копия
€100
Цифровая копия
Копии
€100
Цифровая копия
Историческая ценность этого произведения в том, что оно было создано на переломном этапе между историзмом и ар-нуво. Это -- центральное свидетельство того, что историзм был бэкграундом для Сецессиона, первым президентом которого стал Климт. А потому дарители, которые с юных лет обожали Бургтеатр, были особо заинтересованы в том, чтобы картина была постоянно доступна для публики.

По материалам официального сайта аукционного дома Dorotheum и Vindobona.org