войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Учёные создали трёхмерную модель лица Рафаэля, чтобы разгадать тайну его захоронения

Искусствоведы провели трёхмерную реконструкцию лица итальянского художника Рафаэля, пытаясь разгадать многовековую тайну его последнего упокоения. Об этом сообщило AFP со ссылкой на римский университет Тор Вергата.
Учёные создали трёхмерную модель лица Рафаэля, чтобы разгадать тайну его захоронения
Художник-вундеркинд и один из трёх великих мастеров эпохи Возрождения наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи умер в 1520 году в возрасте всего 37 лет. Круглый год его могилу в римском Пантеоне украшает красная роза.

Тело Рафаэля было эксгумировано в XIX веке, после чего учёные сделали гипсовый слепок черепа. Однако эксперты не были уверены, что останки принадлежали именно Рафаэлю, поскольку при вскрытии в могиле были обнаружены и другие скелеты, а также отдельные кости. Часть останков принадлежит ученикам художника, но некоторые фрагменты остались неопознанными.
Популярный миф гласит, что художник эпохи Ренессанса, который вёл, как говорили, активную половую жизнь, умер от сифилиса. Хотя эксперты в большинстве своём полагают, что Рафаэль скончался от пневмонии, возможно, после визитов к любовницам холодными ночами. В этом году исполнилось 500 лет со дня смерти мастера.
Рекомендуемые работы
Светлана Макарова. Хранители
Хранители
2020, 60×80 см
Ганс Хайнер Бор. Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
  • Реклама
Лошадь, медведь, ворон - картина, сохраняющая время
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Гитара
  • Реклама
Гитара
2020, 60×45 см
$223
Оригинал
Наталия Припутникова. Кувшинки
  • Реклама
Кувшинки
2021, 50×40 см
$103
Оригинал
Ганс Хайнер Бор. Контрабанда
  • Реклама
Контрабанда
2024, 130×180 см
€10
Цифровая копия
Кенберг. らすのとまりけ
  • Реклама
らすのとまりけ
100×60 см
$2 050
Оригинал
Команда университета Тор Вергата решила создать трёхмерную реконструкцию гипсового слепка. Эксперт по молекулярной биологии Маттиа Фалькони сообщил AFP, что обнаружил явное сходство между полученным лицом и изображением Рафаэля на портретах других художников того периода, а также на автопортретах.

«У нас есть твёрдые доказательства того, что скелет, впервые эксгумированный в 1833 году, принадлежит Рафаэлю Санти», — сказал Фалькони. Он добавил, что трёхмерная реконструкция «охватывает лишь 80 процентов оригинального лица, но в результате нет никаких сомнений. Внешность не соответствует тем ученикам Рафаэля, которые, как нам известно, были похоронены в этой же могиле. И было бы слишком большим совпадением, чтобы столь похожим оказался некто посторонний».

Учёный сказал, что единственной частью лица, которую нельзя было реконструировать, стали уши — «но, к счастью, у Рафаэля были длинные волосы, закрывающие их».
3D-реконструкция, проведённая университетом в Риме. Источник: Tor Vergata University of Rome

Подтве

3D-реконструкция, проведённая университетом в Риме. Источник: Tor Vergata University of Rome

Подтверждение того, что скелет принадлежит Рафаэлю, открывает двери для дальнейшего анализа костей и для попытки определить цвет волос и глаз.

Проект по повторной эксгумации тела в этом году был приостановлен из-за пандемии коронавируса. Но, если он возобновится, команда учёных хочет проверить, насколько честно художник изображал себя, сказал Фалькони. «3D-модель показывает, что глаза и рот на портретах такие, как были в реальности, а вот нос он немного приукрашал», — отметил эксперт.

Рекомендуемые выставки и показы
«Мы знаем, что Рафаэль часто писал себя моложе своих лет, и эта модель позволяет нам увидеть его таким, каким он был на самом деле», — добавил он.

Напечатанный на 3D-принтере в натуральную величину бюст человека, которого живописец и биограф XVI века Джорджо Вазари назвал «принцем художников», будет выставлен в музее на его родине в Урбино.

Несмотря на преждевременную смерть, Рафаэль оставил обширное наследие, значительную часть которого создал по заказу Ватикана. В богатых музеях Папского города есть несколько залов, украшенных его фресками. После кончины Рафаэля они были закончены его учениками и остаются одними из самых популярных объектов Ватикана.

По материалам Agence France-Presse