Изящные и обманчиво хрупкие скульптуры Форест Роджерс (Forest Rogers) кажутся невероятно реалистичными при всей своей фантастичности и вызывают целую гамму противоречивых чувств — от легкой меланхолии до почти первобытного благоговейного страха.
Форест Роджерс родилась в творческой семье — ее родители были художниками. Скульптор вспоминает, что в детстве мать рисовала для нее бумажных кукол-троллей с множеством голов, а для себя — высоких инопланетных существ. По словам Роджерс, несколько лет назад она нашла этих кукол и подумала: «Неудивительно, что я такая, какая есть». К сожалению, когда Форест было всего несколько месяцев от роду, ее отец утонул. Она говорит: «Это взорвало наш мир и рикошетом пронеслось по жизни моей матери и моей жизни. Я чувствую почти физическую боль, когда оглядываюсь назад. Шрапнель от того взрыва летает до сих пор, десятилетия спустя».
По словам Форест, боль и горе со временем «переплавились» в искусство. Однако из детства скульптор вынесла и прекрасные воспоминания: например, о том, как в возрасте двух-трех лет лепила с матерью фигуру лягушки из песка (фото, запечатлевшее этот момент, даже есть на официальном сайте Роджерс). Или о доме бабушки и дедушки, «который был похож на машину времени». Любимым местом Форест в этом доме был книжный шкаф, заполненный томами с иллюстрациями Рэкхема, Нильсена, Дюлака и других авторов. «Я часами сидела на полу и изучала эти полки. Мне кажется, что сейчас я роюсь во Вселенной в поисках своих идей так же, как тогда искала сокровища в этом доме».
Роджерс изучала сценический дизайн и дизайн костюмов в университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге. Но ее путь к нынешним причудливым работам оказался извилистым. Еще во время учебы Форест начала работать с палеонтологами из Музея естественной истории Карнеги и в течение 25 лет создавала для него скульптуры динозавров. Позже к этой работе добавились очень разнообразные коммерческие проекты: это были и ластики в форме кальмаров, и серебряные кольца для салфеток, украшенные попугаями и павлинами, и даже игрушечные киты для океанариума. Постепенно Роджерс изучала работы других скульпторов и кукольных мастеров и освоила смешанную технику. Именно в ней она и создает свои нынешние работы: основную часть в них составляет полимерная глина, которую скульптор дополняет натуральными и искусственными волосами и тканями.
Источник изображений: forestrogers.com