войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Художник с тележкой мобильников взломал Гугл Карты и создал фальшивые пробки в Берлине

Художник Саймон Векерт, вооруженный ничем иным, как красной тележкой с 99-ю бывшими в употреблении мобильниками, сумел создать виртуальную пробку. Берлинский перформер просто включил все телефоны, запустив на них приложение Google Maps, и прогуливался по тихим городским улицам.
Художник с тележкой мобильников взломал Гугл Карты и создал фальшивые пробки в Берлине
Кварталы, по которым он шёл, не были заполнены транспортом, но Гугл Карты видели скопление сигналов. Как правило, это указывает на пробку или аварию, и приложение передаёт пользователям рекомендацию объезжать зону по альтернативным маршрутам.

Идея Веккерта родилась из простого вопроса. Карты Google объединяют данные из нескольких источников, но в основном полагаются на реальных пользователей, у которых активно определение местоположения. Так что же произойдёт, если вы создадите буквально свалку цифровых устройств? Веккерт подумал об этом во время первомайской демонстрации в Берлине, когда в толпе понял, что Google Maps визуализирует концентрацию людей (и их телефонов) на улице как пробку из транспортных средств.
Кадры перформанса «Взлом Google Maps», Берлин, 2020. Источник: Simon Weckert / Artnet News
Кадры перформанса «Взлом Google Maps», Берлин, 2020. Источник: Simon Weckert / Artnet News
Автор разрабатывал свой проект около двух лет, и значительную часть времени потратил на изучение природы карт и систем. Но самым важным, по его словам, стал перформанс по взлому Google Maps. Он описал его как «буквальное вмешательством одного человека в работу огромного технологического гиганта». Лёгкость, с которой он обманул Гугл Карты, «показывает, насколько элементарны эти системы».

На видео, размещённом на YouTube, можно наблюдать, как тележка, которая медленно перемещается по улицам, превращает так называемые «зелёные», свободные зоны в «красные» — интенсивный трафик.

Векерт приурочил свой «хактивизм» к предстоящей 15-й годовщине запуска Google Maps. Один из его пешеходных маршрутов проходил мимо штаб-квартиры компании в Берлине.
«Даже если у вас нет сервиса определения местоположения или вы не используете приложение, данные все равно собираются», — пояснил художник свою глобальную миссию. Даже те, кто понимает распространённость сбора данных, зачастую с трудом полностью отказываются от участия в нём. Самоуспокоенность принимает решение за нас, например, как в случае со списком рассылки по электронной почте, от которой не доходят руки отписаться.

Веккерт ссылается на статью Морица Альхерта, названную «Сила виртуальных карт», где показано, что карты не так нейтральны, как можно подумать. «Есть реальное противоречие, потому что карты — это вовсе не территория, а другая версия реальности, — сказал художник в интервью Artnet News. — Данные всегда собираются для конкретной цели, для организации, с помощью инструментов, созданных компанией».
Рекомендуемые работы
Никита Волошин. Дыня и грейпфрут
Дыня и грейпфрут
06.09.2023, 40×50×2 см
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Со своей стороны Google отреагировал на перформанс с юмором. Цитируем ответ компании на сайте 9to5Google: «Будь то автомобиль, тележка или верблюд — мы с удовольствием наблюдаем за творческим использованием Гугл Карт, поскольку это помогает нам улучшать их работу со временем.

Данные о трафике в Картах Google постоянно обновляются благодаря информации из различных источников. Сюда входят агрегированные анонимные данные от людей, у которых включено определение местоположения, и вклад сообщества Google Maps. В нескольких странах — в том числе в Индии, Индонезии и Египте — мы запустили возможность различать автомобили и мотоциклы, хотя не учли тележки».

По материалам Artnet News