Художник Саймон Векерт, вооруженный ничем иным, как красной тележкой с 99-ю бывшими в употреблении мобильниками, сумел создать виртуальную пробку. Берлинский перформер просто включил все телефоны, запустив на них приложение Google Maps, и прогуливался по тихим городским улицам.
Кварталы, по которым он шёл, не были заполнены транспортом, но Гугл Карты видели скопление сигналов. Как правило, это указывает на пробку или аварию, и приложение передаёт пользователям рекомендацию объезжать зону по альтернативным маршрутам.
Идея Веккерта родилась из простого вопроса. Карты Google объединяют данные из нескольких источников, но в основном полагаются на реальных пользователей, у которых активно определение местоположения. Так что же произойдёт, если вы создадите буквально свалку цифровых устройств? Веккерт подумал об этом во время первомайской демонстрации в Берлине, когда в толпе понял, что Google Maps визуализирует концентрацию людей (и их телефонов) на улице как пробку из транспортных средств.
Идея Веккерта родилась из простого вопроса. Карты Google объединяют данные из нескольких источников, но в основном полагаются на реальных пользователей, у которых активно определение местоположения. Так что же произойдёт, если вы создадите буквально свалку цифровых устройств? Веккерт подумал об этом во время первомайской демонстрации в Берлине, когда в толпе понял, что Google Maps визуализирует концентрацию людей (и их телефонов) на улице как пробку из транспортных средств.
Кадры перформанса «Взлом Google Maps», Берлин, 2020. Источник: Simon Weckert / Artnet News
Автор разрабатывал свой проект около двух лет, и значительную часть времени потратил на изучение природы карт и систем. Но самым важным, по его словам, стал перформанс по взлому Google Maps. Он описал его как «буквальное вмешательством одного человека в работу огромного технологического гиганта». Лёгкость, с которой он обманул Гугл Карты, «показывает, насколько элементарны эти системы».
На видео, размещённом на YouTube, можно наблюдать, как тележка, которая медленно перемещается по улицам, превращает так называемые «зелёные», свободные зоны в «красные» — интенсивный трафик.
Векерт приурочил свой «хактивизм» к предстоящей 15-й годовщине запуска Google Maps. Один из его пешеходных маршрутов проходил мимо штаб-квартиры компании в Берлине.
На видео, размещённом на YouTube, можно наблюдать, как тележка, которая медленно перемещается по улицам, превращает так называемые «зелёные», свободные зоны в «красные» — интенсивный трафик.
Векерт приурочил свой «хактивизм» к предстоящей 15-й годовщине запуска Google Maps. Один из его пешеходных маршрутов проходил мимо штаб-квартиры компании в Берлине.
«Даже если у вас нет сервиса определения местоположения или вы не используете приложение, данные все равно собираются», — пояснил художник свою глобальную миссию. Даже те, кто понимает распространённость сбора данных, зачастую с трудом полностью отказываются от участия в нём. Самоуспокоенность принимает решение за нас, например, как в случае со списком рассылки по электронной почте, от которой не доходят руки отписаться.
Веккерт ссылается на статью Морица Альхерта, названную «Сила виртуальных карт», где показано, что карты не так нейтральны, как можно подумать. «Есть реальное противоречие, потому что карты — это вовсе не территория, а другая версия реальности, — сказал художник в интервью Artnet News. — Данные всегда собираются для конкретной цели, для организации, с помощью инструментов, созданных компанией».
Веккерт ссылается на статью Морица Альхерта, названную «Сила виртуальных карт», где показано, что карты не так нейтральны, как можно подумать. «Есть реальное противоречие, потому что карты — это вовсе не территория, а другая версия реальности, — сказал художник в интервью Artnet News. — Данные всегда собираются для конкретной цели, для организации, с помощью инструментов, созданных компанией».
Со своей стороны Google отреагировал на перформанс с юмором. Цитируем ответ компании на сайте 9to5Google: «Будь то автомобиль, тележка или верблюд — мы с удовольствием наблюдаем за творческим использованием Гугл Карт, поскольку это помогает нам улучшать их работу со временем.
Данные о трафике в Картах Google постоянно обновляются благодаря информации из различных источников. Сюда входят агрегированные анонимные данные от людей, у которых включено определение местоположения, и вклад сообщества Google Maps. В нескольких странах — в том числе в Индии, Индонезии и Египте — мы запустили возможность различать автомобили и мотоциклы, хотя не учли тележки».
Данные о трафике в Картах Google постоянно обновляются благодаря информации из различных источников. Сюда входят агрегированные анонимные данные от людей, у которых включено определение местоположения, и вклад сообщества Google Maps. В нескольких странах — в том числе в Индии, Индонезии и Египте — мы запустили возможность различать автомобили и мотоциклы, хотя не учли тележки».
По материалам Artnet News