войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Божественное собрание Мадонн Рафаэля открыло год, посвящённый мастеру Возрождения

Сразу семь Мадонн Рафаэля собраны в одном зале в Берлинской картинной галерее. Эта экспозиция начала серию показов, посвящённых 500-летию со дня смерти итальянского мастера эпохи Возрождения. Рафаэль скончался всего через год после Леонардо да Винчи, к аналогичной годовщине которого были приурочены выставки по всему миру.
Божественное собрание Мадонн Рафаэля открыло год, посвящённый мастеру Возрождения
Картинная галерея является частью Берлинских государственных коллекций, в которых хранятся пять Мадонн, написанных одним из столпов Ренессанса. Все они датируются началом XVI века, однако их крайне редко можно увидеть вместе.

Для участия в выставке в музей прибыла ещё одна «гостья» — «Мадонна с гвоздиками», которая также относится к самым известным произведениям Рафаэля. Национальная галерея в Лондоне впервые отправила картину в путешествие с тех пор, как приобрела её в 2004 году.

В этой работе Рафаэль превратил знакомую тему Девы и Младенца в нечто совершенно новое. Это не жёсткие и формальные фигуры, как на произведениях более ранних художников. Персонажи демонстрируют все нежные эмоции, которые мы ожидаем от молодой матери и её ребёнка. Пара сидит в спальне итальянского ренессансного дворца и обменивается гвоздиками, которые символизируют божественную любовь и Страсти Христовы (его пытку и распятие).
Эту маленькую картину, скорее всего, надо было держать в руке во время молитвы и созерцания. В рукописном каталоге, датируемом началом 1520-х годов, сказано, что она была создана для «Маддалены дельи Одди, монахини из Перуджи». Это свободная интерпретация «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи, хранящейся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. На протяжении более ста лет она считалась копией, но в 1991 году вновь была признана оригинальным творением Рафаэля.

По словам куратора выставки Александры Энценсбергер, «Мадонна с гвоздиками» должна была «прописаться» в столице Германии. «Эту работу уже почти купили в 1827 году для запланированного музея в Берлине, но затем посчитали слишком дорогой, и поэтому она не попала в коллекцию, — рассказала эксперт изданию Artnet News. — Благодаря этим Мадоннам, мы сможем лучше понять развитие Рафаэля как мастера до его римского периода и в то же время рассказать историю коллекции, историю успешных и неудачных приобретений, показать меняющиеся взгляды художника».
Ещё одним центром экспозиции стало тондо «Мадонна Террануова». Его впервые можно увидеть рядом с выполненным Рафаэлем подготовительным рисунком головы Марии, который предоставил Гравюрный кабинет. «Мадонна Террануова» была самым дорогим приобретением прусских королей, которые, кажется, были одержимы итальянским мастером и купили пять его картин между 1821-м и 1854 годами.
Все Мадонны Рафаэля — в специальной подборке на сайте Артхива
Рафаэль Санти, «Голова Мадонны (рисунок к тондо «Мадонна Террануова»)" (ок. 1505). Гравюрный кабинет

Рафаэль Санти, «Голова Мадонны (рисунок к тондо «Мадонна Террануова»)" (ок. 1505). Гравюрный кабинет, Берлин

«Показ даёт точное представление о Рафаэле до того, как он стал художником-звездой в Ватикане», — заявил директор Картинной галереи Михаэль Эйссенгауэр. Небольшая экспозиция, посвящённая молодому Рафаэлю, предваряет две более крупные выставки, знаменующие начало 2020 года. 14 января в музее открылся показ офортов художника XVIII века Йоханнеса Рипенгаузена, который задокументировал жизнь Рафаэля. Затем, 28 февраля, ещё одно государственное учреждение, Гравюрный кабинет, покажет свою коллекцию шедевров Рафаэля, которая включает редко демонстрируемые рисунки самого живописца и нескольких его учеников.

Рафаэль родился в 1483 году в итальянском городе Урбино и внезапно скончался по неизвестной причине в Риме в возрасте 37 лет. Некоторые римские историки, в том числе художник и писатель Джорджо Вазари, считали Рафаэля «божественным» живописцем из-за распространённого мнения, что он родился и умер в Страстную пятницу (кое-кто оспаривает дату его появления на свет), а также из-за большого количества картин на религиозную тематику.
  • Рафаэль Санти, «Мадонна Колонна» (1507). Берлинская картинная галерея
  • Рафаэль Санти, «Мадонна Солли» (15047). Берлинская картинная галерея
Рекомендуемые работы
Сергей Борисович Кривоногов. Горячий день в Испании. Консуэгра.
Горячий день в Испании. Консуэгра.
2021, 30×30 см
$159
Копия
$53
Цифровая копия
Копии
$53
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
  • Реклама
"Движение 1" - (ЛИСТОПАД).
2021, 140×160 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
  • Реклама
"ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ"
130×130 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "На теплых камнях"
  • Реклама
"На теплых камнях"
2022, 130×140 см
$20 000
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. "Меж двух дорог"
  • Реклама
"Меж двух дорог"
150×180 см
$20 000
Оригинал
Сергей Борисович Кривоногов. Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
  • Реклама
Раннее утро в Карелии. Киви-Койву.
2023, 30×30 см
$248
Копия
€75
Цифровая копия
Копии
€75
Цифровая копия
Андрей Викторович Максимов. "В радуге"
  • Реклама
"В радуге"
2023, 120×210 см
$20 000
Оригинал
Татьяна Кравченко. Русалка
  • Реклама
Русалка
50×70 см
$119
Оригинал
Андрей Люмес. Баня
  • Реклама
Баня
2022, 60×50 см
$119
Оригинал
Андрей Викторович Максимов. Перетекание
  • Реклама
Перетекание
150×120 см
$20 000
Оригинал
Наталия Припутникова. Стрекоза
  • Реклама
Стрекоза
2021, 60×50 см
$348
Оригинал
После выставок в Германии откроется главный показ, посвящённый Рафаэлю. Это блокбастер в римской галерее Scuderie del Quirinale (с 5 марта по 14 июня 2020 года), созданный в сотрудничестве с флорентийской галереей Уффици, которая предоставит работы для показа.

Ещё одной важной точкой станет библиотека Амброзиана в Милане, где Рафаэль в 1509 году написал фреску «Афинская школа».

3 октября крупная выставка, посвященная художнику, откроется в Национальной галерее Лондона, которой принадлежат 11 картин Рафаэля. Картины для этой экспозиции предоставят Лувр, Музеи Ватикана, галерея Уффици и Национальный музей Прадо.

Выставка «Рафаэль в Берлине. Мадонны из Картинной галереи» продлится до 26 апреля.

По материалам Берлинской картинной галереи, Национальной галереи в Лондоне и Artnet News