Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Франция запретила вывозить из страны панель«Поругание Христа», которая много лет провисела над плитой в обычной кухне у пожилой женщины. После обнаружения работа была приписана флорентийскому художнику XIII века Чимабуэ и ушла с молотка за фантастическую сумму. Теперь у правительства есть 30 месяцев на то,чтобы собрать средства и выкупить картину для нации.
Панель,за которую на аукционе выручили 24 миллиона евро(27 миллионов долларов), стала самой дорогой картиной Средневековья когда-либо выставленной на торги. Чимабуэ,также известный как Ченни ди Пепо,считается одним из ключевых художников Проторенессанса. Подобный случай уникален и вряд ли повторится — в мире известно лишь 11 работ мастера,и ни одна из них не подписана.
Чимабуэ(Ченни ди Пепо), «Поругание Христа»(ок. 1280). Частная коллекция
Эта небольшая работа размером всего 20,3×28,5 сантиметров была замечена аукционисткой,которую пригласили к пожилой женщине в дом,расположенный неподалёку от города Компьень в 90 километрах к северу от Парижа. Старушке было за 90,и она собиралась переехать в дом престарелых,а потому хотела оценить и распродать своё имущество. Филомена Вольф,сотрудница аукционного дома Actéon,заметила произведение,висящее над плитой на кухне. Владельцы полагали,что это — русская икона,которая выцвела с годами.
Дом уже был продан. «У меня была неделя,чтобы разобраться с содержимым и освободить его, — сказала Филомена Вольф французским СМИ. — Мне пришлось действовать быстро,иначе всё это отправилось бы на свалку».
Эксперты парижской галереи Turquin идентифицировали картину,как работу Чимабуэ — и она была выставлена на торги. Хотя информация о покупателе официально не разглашается,французские издания пишут,что панель приобрели двое чилийских коллекционеров,которые проживают в США и собирают произведения итальянского Возрождения.
Чимабуэ был одним из первых итальянских художников,перешедших от формального византийского стиля к более реалистичному изображению людей. Легко понять,почему«Поругание Христа» принимали за икону,ведь в работе есть«византийские черты» и она выполнена на доске из тополя с золотым покрытием.
Чимабуэ широко известен как мастер фресковой живописи во Флоренции и Риме. Он положил начало флорентийскому Ренессансу и считается учителем Джотто — великого художника XIV века. «Поругание Христа» — одно из трёх сохранившихся панно диптиха,который был написан примерно в 1280 году. Две другие панели,известные как«Богоматерь с младенцем с двумя ангелами» и «Бичевание Христа», принадлежат Национальной галерее в Лондоне и Коллекции Фрика в Нью-Йорке.
Французское министерство культуры заявило,что«Поругание Христа» находится в хорошем состоянии и больше,чем две другие панели,демонстрирует,как Чимабуэ использовал«новый выразительный язык», особенно«видимый в гуманистическом исполнении лица Иисуса,передаче человеческих эмоций и пространства».
Также было объявлено,что министр культуры Франк Ристер выполнил рекомендацию французской комиссии по национальному достоянию,которая предложила заблокировать экспорт картины за границу и объявить сбор средств для её выкупа. Планируется выставить работу в парижском Лувре вместе с другим произведением Чимабуэ — «Маэстой(Мадонна на троне с ангелами)».