Портрет
обнаружили во вторник, 10 декабря 2019 года, в металлическом тайнике на внешней стене той же галереи, из которой он был похищен 22 года тому. Картину, как уверены, культового австрийского художника Густава Климта нашел садовник. Пассаж, достойный «Аферы Томаса Крауна»!
ОБНОВЛЕНО 18 января 2020 года. По словам экспертов, картина, найденная в декабре в итальянской галерее, является подлинным произведением Густава Климта, похищенным почти 23 года назад. Орнелла Чикка, прокурор из Пьяченцы, сказала на пресс-конференции: «Я не без волнения могу сказать, что произведение подлинное».
И ещё: Эрманно Мариани, журналист газеты «La Libertà", получил письмо от двух человек, которые утверждают, что они украли картину и затем спрятали её в стене. «Тайна на тайне, расследование продолжается, — написало издание. — Свидетельство подлинности картины открывает двери для работы следователей, и нельзя исключать, что вскоре появится имя подозреваемого».
И ещё: Эрманно Мариани, журналист газеты «La Libertà", получил письмо от двух человек, которые утверждают, что они украли картину и затем спрятали её в стене. «Тайна на тайне, расследование продолжается, — написало издание. — Свидетельство подлинности картины открывает двери для работы следователей, и нельзя исключать, что вскоре появится имя подозреваемого».
«Женский портрет» (1916−1917 г.) пропал в ноябре 1997 года из галереи Ricci-Oddi в городе Пьяченца (Италия). Факты таковы:
— полотно поступило в коллекцию галереи в 1925 году
— галерея закрывалась на ремонт и часть картин была удалена из экспозиции, а работу Климта должны были везти на выставку в Ратушу, поэтому охранник не сразу заподозрил неладное
— пустую раму нашли под потолочным световым окном: предполагают, что заранее «подготовленную» кем-то картину попросту «выудили» из рамы.
Данная картина Климта слишком известна для того, чтобы попытаться ее продать на черном рынке — ограбление, скорее всего, было сделано «по заказу».
Расследование буксовало все эти годы, несмотря на новости об анализе ДНК 2014 года и «новую надежду» найти похитителей, а главное — картину. В 2015 году итальянский «вор, удалившийся от дел», заявил о том, что за сумму в в 150,000€ (163,000$) он может поспособствовать безопасному возвращению картины Климта. Тогда же были раскрыты и подробности давней кражи: ограбление тщательно готовили, и похищение происходило в два этапа. Сначала при пособничестве сотрудника музея картину подменили — несколько месяцев никто ничего не замечал. Однако в преддверии готовящейся выставки, чтобы полиция не вышла на след преступной группы, изготовившей подделку, была украдена фальшивая работа.
— галерея закрывалась на ремонт и часть картин была удалена из экспозиции, а работу Климта должны были везти на выставку в Ратушу, поэтому охранник не сразу заподозрил неладное
— пустую раму нашли под потолочным световым окном: предполагают, что заранее «подготовленную» кем-то картину попросту «выудили» из рамы.
Данная картина Климта слишком известна для того, чтобы попытаться ее продать на черном рынке — ограбление, скорее всего, было сделано «по заказу».
Расследование буксовало все эти годы, несмотря на новости об анализе ДНК 2014 года и «новую надежду» найти похитителей, а главное — картину. В 2015 году итальянский «вор, удалившийся от дел», заявил о том, что за сумму в в 150,000€ (163,000$) он может поспособствовать безопасному возвращению картины Климта. Тогда же были раскрыты и подробности давней кражи: ограбление тщательно готовили, и похищение происходило в два этапа. Сначала при пособничестве сотрудника музея картину подменили — несколько месяцев никто ничего не замечал. Однако в преддверии готовящейся выставки, чтобы полиция не вышла на след преступной группы, изготовившей подделку, была украдена фальшивая работа.
Новая информация о преступлении появилась у полиции в 2016 году, с тех пор новостей не было.
Наконец, 10 декабря 2019 года садовник, убиравший плющ на внешней стене галереи, обнаружил металлическую панель, за которой оказалась полость с картиной в сумке.
Найденная картина. Фото Polizia Di Stato/Reuters. Источник — The Guardian
Галерея не делает официального объявления до тех пор, пока подлинность картины не будет бесспорно подтверждена, однако, согласно источникам, цитируемым местной газетой Piacenza Sera, первоначальная экспертиза показала, находка — действительно «та самая» картина Климта.
Директор галереи Массимо Феррари отмечает, что картина в превосходном состоянии — не слишком похоже на то, что она хранилась в столь сомнительном тайнике все эти годы. Также он весьма удивлен фактом ее обнаружения в стене галереи: после похищения каждый дюйм галереи и сада тщательно исследовали.
Директор галереи Массимо Феррари отмечает, что картина в превосходном состоянии — не слишком похоже на то, что она хранилась в столь сомнительном тайнике все эти годы. Также он весьма удивлен фактом ее обнаружения в стене галереи: после похищения каждый дюйм галереи и сада тщательно исследовали.
Женский портрет
1916, 60×55 см
Напомним, за десять месяцев до кражи картины было сделано открытие, однако утрата работы нивелировала его значение. 18-летняя студентка Клаудиа Мага, специализирующаяся по искусству, изучая альбом работ Климта, обратила внимание на схожесть поз двух его работ: «Портрета женщины» из итальянской галереи, и считавшейся утраченной с 1912 года картины. Студентка поделилась своим открытием с занимавшим тогда пост директора галереи г-ном Фернандо Ариси, и он заинтересовался смелой теорией. Настолько, что спустя несколько недель взял картину, забрал с занятий Магду и вместе с ней отправился в местный госпиталь. Там была сделана серия рентгеновских снимков, которые полностью подтвердили догадку.
«Портрет
женщины» оказался единственной известной «двойной работой» Густава Климта. В честь этого открытия галерея и готовила выставку в 1997 году.
По материалам theguardian.com, bbc и artnet
По материалам theguardian.com, bbc и artnet