войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

100 лет без Ренуара: спецпроект Артхива о жизни и творчестве великого импрессиониста

Пьер Огюст Ренуар покинул этот мир ровно 100 лет назад — 3 декабря 1919 года, на 79-м году жизни. Артхив собрал на одной странице все самые важные и интересные материалы, посвящённые биографии и искусству художника, без которого импрессионизм
Об импрессионизме вы наверняка знаете очень много: и фамилии художников-корифеев назовете, и в музее запросто отыщете зал, где мерцает водная гладь и один и тот же мотив написан в разное время суток, и про скандал на первой выставке наверняка вспомните, и даже Моне от Мане отличите. А значит, пора переходить на следующий уровень: все, что вы еще хотели узнать об импрессионизме. Читать дальше
не был бы таким нежным, ярким и жизнерадостным, каким его сделали ренуаровские полотна.
100 лет без Ренуара: спецпроект Артхива о жизни и творчестве великого импрессиониста
В материалах Артхива вы найдёте кинохронику с участием Ренуара, который, сидя в инвалидном кресле, пишет картину и дымит, как паровоз. И старые фотографии с Ренуаром (на одной из них гений выпивает с друзьями). Узнаете, что он думал о производителях корсетов, зелёном горошке и живописи Леонардо да Винчи. Познакомитесь с его семьёй, любимыми натурщицами и, конечно, с картинами Ренуара (о самых значительных Артхив рассказывает подробно).
Фрагмент тематической страницы Артхива, посвящённой Ренуару.
Фрагмент тематической страницы Артхива, посвящённой Ренуару.
Старость Ренуара была омрачена болезнями: артрит и инсульт на девять лет приковали его к инвалидному креслу, разрушающиеся воспалённые суставы не позволяли держать кисти в руках — и кисти к непослушным пальцам Ренуара просто привязывали. Иногда он проявлял слабость и говорил, что ему конец. Но чаще игнорировал своё тяжёлое состояние. Если у него спрашивали, как он себя чувствует, отвечал: «Насморк у меня». Он безостановочно писал картины — и не ограничивался натюрмортами. В последний год жизни он за несколько дней написал «Купальщиц»: эта картина больше полутора метров в ширину! А ещё не переставал стремиться к совершенству: переделывал почти готовую картину, если его не устраивал блеск изображённого на ней молодого женского тела.

Впрочем, и кокетство иногда тоже позволял себе. Ренуар был знаменитостью. Его имя открывало все двери. Иногда буквально: художника пустили в Лувр на инвалидной коляске и снимали со стен некрупные картины, чтобы он мог их получше рассмотреть. У него был автомобиль с водителем. Куча помощников, заказчиков, покупателей (а по ценам на картины он обогнал даже своего друга Моне)… И этот Ренуар иногда улыбался и говорил: «Кажется, я уже немного умею писать картины».
P. S. Из рассказа Жана Ренуара, сына художника, о последних часах отца:

— Постоянный уход его немного раздражал, и он беспрестанно над собой подшучивал. Во вторник в 7 часов он лег в постель, перед этим спокойно выкурив сигарету. Хотел нарисовать вазу, но мы не смогли найти карандаш…