Sign up

Панели «Гентского алтаря» станут центром ретроспективы Ван Эйка в Генте

  6 
Начало 2020 года Музей изобразительных искусств в Генте отметит выставкой «Ван Эйк. Оптическая революция». Это будет крупнейшая в истории экспозиция работ выдающегося фламандского мастера: в Гент отправляется по меньшей мере половина всех его произведений, сохранившихся в мире. А поскольку экспонаты очень хрупкие, можно с уверенностью сказать, что подобная возможность исследовать творчество художника и его революционный взгляд не повторится никогда больше.
Центральное место в экспозиции займут восемь отреставрированных внешних панелей Гентского алтаря, завершённого в 1432 году. Их планируют распределить по нескольким залам, и это будет последний раз, когда шедевр покинет церковь — после выставки картины вернутся в храм навсегда. Дополнением к ним станут 18 работ самого Ван Эйка плюс восемь произведений, созданных его мастерской, копии пропавших без вести картин, созданные в XV—XVI веках, и более ста жемчужин — картин, миниатюр, скульптур и рисунков — позднего средневековья. Их предоставят такие учреждения с мировым именем, как музеи Ватикана, Национальный музей Прадо в Мадриде, Берлинская картинная галерея, Национальная галерея искусств в Вашингтоне и музей Гетти в Лос-Анджелесе.
«Никогда ещё в истории такое количество произведений Яна ван Эйка и его мастерской не собиралось в одном месте. Они делают гений художника и его революционное влияние на западное искусство почти осязаемым для зрителя», — сказал куратор выставки Йохан Де Смет.
Ян ван Эйк. Мужской портрет (На верную память)

Ян ван Эйк, «Мужской портрет (На верную память)», 1432. Национальная галерея, Лондон

Одним из центральных экспонатов ретроспективы станет «Мужской портрет (На верную память)» — одна из самых ранних датированных работ художника. Перед зрителями в Генте она предстанет во всём своём великолепии: специально перед выставкой Национальная галерея в Лондоне, владеющая картиной, проводит её реставрацию.

«Мужской портрет» был закончен в октябре 1432 года. На нём представлен голубоглазый человек, который смотрит вперёд, держа в правой руке свиток с неразборчивым текстом. Существует множество теорий о том, кто изображён на панели, но надпись Léal Souvenir («На верную память») свидетельствует о том, что этот портрет — посмертный.

По словам заместителя директора Национальной галереи Сьюзан Фойстер, картина находится «в удивительно хорошем состоянии», однако потребовалось снять слой пожелтевшего лака, который со временем всё больше затемнял изображение. Теперь, по словам искусствоведа, поверхность «сияет цветом, как если бы художник закончил писать панель в 1432 году».

Национальной галерее в Лондоне принадлежат ещё две работы Ван Эйка — «Портрет четы Арнольфини» и «Мужчина в красном тюрбане», который широко признан автопортретом. Однако в Гент они не поедут: эксперты считают их слишком хрупкими для путешествий.
Выставка даст старт тематическому году «OMG! Ван Эйк был здесь» в Генте.

В течение этого периода всё — изобразительное искусство, театр, танец, дизайн, мода, гастрономия, музыка и даже торговля — будут окутаны атмосферой средневекового мастера и его потрясающего «Поклонения Мистическому Агнцу» (именно так официально называется Гентский алтарь).
В 2020 году откроет двери для посетителей собор святого Бавона. Оригинальные церковные сокровища и современные технологии презентации раскроют историю, стоящую за многопанельной работой братьев Ван Эйк. Власти Гента ожидают, что в город приедут не менее 250 тысяч туристов.

Выставка «Ван Эйк. Оптическая революция» в Музее изобразительных искусств Гента откроется 1 февраля 2020 года и будет работать до 30 апреля.
По материалам официального сайта Музея изобразительных искусств Гента и газеты The Guardian
  6 
Artists mentioned in the article
 Comments  2
Pavel Dyatlov
, November 29 04:15 PM 0
Original   Auto-Translated
Эххх!! Надо съездить!
Aleksandra
, December 7 04:15 PM 0
Original   Auto-Translated
Надо ехать смотреть!
To post comments log in or sign up.