Наглую попытку на ограбления предотвратила на прошедшей неделе охрана лондонской картинной галереи Далиджа. Однако злоумышленнику пока удалось избежать ареста.
Незадолго до полуночи в музей вошел грабитель, намеревавшийся завладеть парой работ голландского мастера Рембрандта ван Рейна, представленных на выставке «Свет Рембрандта». Хотя ему удалось снять картины со стены, он не смог вынести их наружу.
Охрана быстро среагировала и обнаружила подозреваемого во время ограбления. В последующем заявлении было сказано, что он брызнул в сотрудника галереи неизвестным веществом, и поэтому ему удалось бежать. Офицер не пострадал.
Охрана быстро среагировала и обнаружила подозреваемого во время ограбления. В последующем заявлении было сказано, что он брызнул в сотрудника галереи неизвестным веществом, и поэтому ему удалось бежать. Офицер не пострадал.
Картинная галерея Далиджа. Источник: artnet. News
«Это была смелая попытка кражи со взломом, и она была четко спланирована заранее, — говорится в заявлении лондонской полиции. — Целью ограбления были две картины, и только благодаря оперативному реагированию сотрудников службы безопасности галереи, а также смелости и быстрому вмешательству офицеров эти два произведения искусства не были похищены. Обе картины вернулись на свои места».
В галерее сказали, что кража предотвращена отчасти благодаря новой современной системе сигнализации, которая была специально установлена перед этим крупным показом. Музей отказался сообщить, какими именно картинами пытался завладеть грабитель, но заверил, что они остаются в целости и сохранности.
В галерее сказали, что кража предотвращена отчасти благодаря новой современной системе сигнализации, которая была специально установлена перед этим крупным показом. Музей отказался сообщить, какими именно картинами пытался завладеть грабитель, но заверил, что они остаются в целости и сохранности.
Выставка «Свет Рембрандта» входит в серию показов, приуроченных к 350-летию со дня смерти художника, и включает картины, взятые взаймы у парижского Лувра («Пилигримы в Эммаусе», 1648), Национальной галереи искусств в Вашингтоне («Филемон и Бавкида», 1658), Берлинской картинной галереи («Сон Иосифа в хлеву в Вифлееме», 1645) и других учреждений. Экспозиция посвящена периоду с 1639 по 1658 год, когда художник жил в своем доме в Брестраате в Амстердаме.
Портрет Якоба де Гейна III
1632, 29.9×24.9 см
Это не первый случай, когда из картинной галереи Далиджа воруют полотна Рембрандта. Портрет
гравёра Якоба де Гейна III (1632) выносили четыре раза, что обеспечило работе место в Книге рекордов Гиннеса за наибольшее количество краж одной картины. Произведение, которое в последний раз стало добычей воров в 1983 году, получила прозвище «Рембрандт на вынос». Картина не входит в экспозицию «Свет Рембрандта», которая завершится 2 февраля 2020 года.
По материалам artnet. News и The Art Newspaper