На поздних автопортретах Рембрандт выглядит дряхлым стариком. На самом же деле художнику было всего 63 года, когда его не стало. Это случилось 4 октября 1669 года, 350 лет назад. По случаю печального юбилея весь 2019 год проходит под знаком Рембрандта: по всему миру открываются выставки, посвящённые различным аспектам и нюансам его творчества. Артхив собрал все самые интересные публикации о Рембрандте в специальном разделе.
Специальный проект Артхива, посвящённый жизни и творчеству Рембрандта: всё о свете и тьме в жизни и на картинах великого голландца.
Материалы спецпроекта расскажут вам, какие выставки, посвящённые Рембрандту, вы ещё успеете посетить. Какие фильмы, рассказывающие о Рембрандте, стоит посмотреть. Какие открытия специалисты по Рембрандту сделали в последнее время.
Рембрандт оставил после себя сотни живопснсых и графических работ — все репродукции собраны на сайте в наилучшем качестве. А самые значительные вещи — «Ночной дозор», «Блудный сын в таверне», «Вирсавия с письмом» и другие — сопровождаются текстами, рассказывающими о том, как эти картины создавались и какие явные и скрытые смыслы в них таятся.
Рембрандт оставил после себя сотни живопснсых и графических работ — все репродукции собраны на сайте в наилучшем качестве. А самые значительные вещи — «Ночной дозор», «Блудный сын в таверне», «Вирсавия с письмом» и другие — сопровождаются текстами, рассказывающими о том, как эти картины создавались и какие явные и скрытые смыслы в них таятся.
Симеон во храме
Середина XVII века, 98.5×79.5 см
Когда в октябре 1669 года Рембрандт умер, среди его непроданных и, очевидно, незаконченных работ была картина «Симеон во храме». Пророчица Анна приносит младенца Христа к первосвященнику, который надеялся, что не умрет, не увидав перед этим Спасителя. Рембрандт изобразил старца с закрытыми глазами — может быть, слепого, но на лице его свет, исходящий от младенца, свет священной истины. Симеон умирает, узрев истину. (Из книги Саймона Шамы «Сила искусства»)
На странице спецпроекта вы найдёте также галерею художников, окружавших Рембрандта: это его учитель Питер Ластман, друг Ян Ливенс и ученики, от Карела Фабрициуса до Геррита Доу. А в отдельной подборке мы собрали работы творческих наследников Рембрандта, которые изображали его самого или цитировали его произведения: это делали Александр Дейнека и Норман Роквелл, Пабло Пикассо и Винсент Ван Гог.
Скриншот фрагмента тематического раздела Артхива, посвященного Рембрандту.
Тематический раздел, посвящённый Рембрандту, останется в Артхиве и после завершения юбилейного года. Не забывайте также заглядывать в раздел «Выставки» на сайте: введя имя «Рембрандт» в поисковое окно, вы всегда можете узнать, в каких музеях его выставки идут прямо сейчас.