Алонсо Санчес Коэльо, «Дама в меховой накидке» (ок. 1579). Поллок-хаус, Глазго
«Дама в меховой накидке» — пленительный портрет. Техническое исследование выявило неожиданные элементы, такие как следы рисунка под поверхностью. Оказалось, что изначально на героине была одежда в ином стиле, которую позже заменила привлекающая внимание меховая накидка. И хотя учёные теперь поняли, кто написал произведение, личность таинственной дамы до сих пор остаётся нераскрытой.
Она очаровывает зрителей с тех пор, как впервые была выставлена в парижском Лувре в 1838 году, однако с начала XX века представляет собой настоящую головоломку. Всё чаще эксперты в области испанского искусства задумывались о том, что «Дама…» выглядит не так, как другие известные картины Эль Греко. Это породило множество предположений о том, кто же всё-таки автор портрета, когда он был написан и кто на нём изображён.
По словам доктора Марка Рихтера из Университета Глазго, исследователи пришли к выводу, что материалы и методы, использованные при создании картины, соответствуют тем, что были распространены в Испании в то время. Однако состав слоёв «Дамы в меховой накидке» значительно отличается от работ, принадлежащих Эль Греко. Большинство живописных произведений в XVI веке обычно включали один или несколько слоёв грунта, несколько слоёв краски и, наконец, лак.
После этого решено было более детально исследовать художественную практику портретистов при дворе Филиппа II Испанского, в частности, Софонисбы Ангвиссолы, которой сейчас посвящена выставка в музее Прадо. Однако эксперты пришли к выводу, что автор портрета — не она. Было решено, что написал эту картину художник Алонсо Санчес Коэльо.
«Вместе с ведущими исследователями испанского искусства, одежды и смежных исторических областей мы обсудили особенности, в том числе одежду и украшения, а также статус людей, представленных в портретной живописи в тот период. Только при рассмотрении всех этих аспектов мы смогли приписать этот выдающийся портрет Алонсо Санчесу Коэльо», — заключила Хиллари Макартни.