войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Экс-«подделка» Рубенса оказалась подлинником и поедет на крупную выставку в Лондон.

Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло обогатился подлинным шедевром Рубенса, причем картина появилась не в итоге покупки или дара. Полотно много лет не покидало стен музея, вот только считалось… подделкой! Поучается, что субъективное мнение человека решает судьбу шедевра? Удачно получилось, еще и в преддверии выставки в Брюсселе и большой ретроспективы Рубенса в Лондоне!
Экс-«подделка» Рубенса оказалась подлинником и поедет на крупную выставку в Лондон.



Картина «Похищение дочерей Левкиппа», долгое время считавшаяся подделкой, была признана работой Питера Пауля Рубенса. Теперь Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна в Осло может гордиться собственным подлинником Рубенса благодаря стараниям неравнодушного куратора.

Полотно в музее хранилось давно, однако находилось вовсе не на почетном месте, а в темном углу: в свое время, в 1950-е, эксперт по Рубенсу Юлиус Хелд (Julius Held) назвал ее подделкой. В наши дни картину пристально разглядел другой эксперт — голландский куратор готовящейся Лондонской выставки Рубенса Нико Ван Хаут (Nico Van Hout). В частной поездке, случайно (!)заглянув в музей в Осло, он просто оторопел — работа вроде бы мастерская, авторская, даже «Рубенсовская»!

Однако, «Похищение дочерей Левкиппа» — весьма известное название, скажут знатоки! И будут правы: такая картина Рубенса описана, исследована, и хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене. Ну, а «признаннное» полотно из Осло могло быть написано Рубенсом в 1610—1611 годах. На картине — мифическая сцена о братьях-блинецах Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, Касторе и Поллуксе, похитивших дочерей царя Левкиппа — Гилаиру и Феб (те были обручены с их двоюродными братьями). Получается, что это первая версия сюжета Рубенсом, выполненная Рубенсом, ведь более известная, «Мюнхенская», была написана в 1617—1618 годах.
Что касается находки — выглядит она грубее известной картины (да и дочери более недовольны с виду), но Ван Хаут заявил о полной уверенности в подлинности полотна, «иначе не включил бы его в выставку», еще и столь ответственную.
Ее уже называют одним из главных событий арт-года: выставка будет открыта в Королевской Академии в Лондоне (London's Royal Academy) в январе 2015 г. Тема — влияние искусства Рубенса на более поздних творцов, от Ван Дейка до Сезанна. Готовимся — «Rubens and His Legacy. Van Dyck to Cézanne», 24 января — 10 апреля 2015
Рекомендуемые выставки и показы
Желаете насладиться творчеством Рубенса пораньше? В Брюсселе (Bozar Centre For Fine Arts) с 25 сентября до 4 января — другая выставка Рубенса, «Сенсация и чувственность» (Sensation and Sensuality)