войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Шимпанзе, прозванный «обезьяньим Пикассо», получит персональную выставку

Недоброжелатели говорят, что самые яркие шедевры абстрактного искусства выглядят так, будто их сделала обезьяна
Обезьяны – экзотические животные из далеких краев, - были распространены в Западной Европе уже с раннего средневековья. Об этом свидетельствуют документы, да и в изобразительном искусстве обезьяны встречаются довольно часто. Что же так привлекало людей и художников в этих животных? Какое место они занимают в ряду символов и о чем говорят поклонникам искусства? Читать дальше
. Но коллекционеры сходят с ума по ним. Коллекция, которая будет представлена этой зимой в Лондоне, придаст этому выражению новый смысл.
Шимпанзе, прозванный «обезьяньим Пикассо», получит персональную выставку
На самом деле, смысл не совсем новый. 55 картин и рисунков принадлежат Конго — шимпанзе, который в конце 1950-х годов в течение трёх лет плодотворно создавал абстрактные произведения. Их показ в лондонской Mayor Gallery станет крупнейшей в истории персональной экспозицией художника, которого называют «Пикассо мира обезьян». (Говорят, что настоящий Пикассо якобы держал полотно Конго в своей мастерской.)
Конго за рисованием в 1957 году. Источник: artnet News
Конго за рисованием в 1957 году. Источник: artnet News
Коллекция принадлежит Десмонду Моррису, зоологу и художнику, который впервые вложил карандаш в руку Конго в 1956 году, изучая творческие привычки обезьян. Моррис, которому сейчас 91 год, изучал шимпанзе в течение трёх лет, и за это время Конго создал более 400 работ.

В это же время исследователь работал с несколькими шимпанзе, но ни один из них не показал таких же результатов, как Конго.

«Никакие другие обезьяны не контролировали создание знаков и не меняли паттерны, как он, — объясняет Моррис. — Изначально я выбрал Конго как одного из самых шумных в зоопарке и чувствовал, что его сильная личность будет хорошо реагировать на целенаправленные периоды совместной работы».
Конго и Десмонд Моррис в 1957 году. Источник: artnet News
Конго и Десмонд Моррис в 1957 году. Источник: artnet News
То, что начиналось как небрежно намалёванные линии и пятна краски, вскоре превратилось в тщательно составленные композиции, которые демонстрировали формальную логику, хотя и не имеющую явного аналога в реальном мире. Джексон Поллок, Виллем де Кунинг и Ив Кляйн исследовали границы изобразительной абстракции — это же делал и трёхлетний шимпанзе.

Наблюдения Морриса были собраны в его книге «Обнажённая обезьяна
Обезьяны – экзотические животные из далеких краев, - были распространены в Западной Европе уже с раннего средневековья. Об этом свидетельствуют документы, да и в изобразительном искусстве обезьяны встречаются довольно часто. Что же так привлекало людей и художников в этих животных? Какое место они занимают в ряду символов и о чем говорят поклонникам искусства? Читать дальше
. Зоологическое исследование человекообразного животного», вышедшей в 1967 году. Конго умер от туберкулёза за три года до этого в возрасте 10 лет.
Конго, «Восьмая художественная сессия 17 июня 1957 года». Источник: Mayor Gallery
Конго, «Восьмая художественная сессия 17 июня 1957 года». Источник: Mayor Gallery
«Теперь я предпочёл бы, чтобы картины и рисунки были показаны другим коллекционерам, которым, я надеюсь, они принесут столько же удовольствия, сколько и мне», — пояснил Моррис своё решение расстаться со своим собранием.

Тем не менее, он оставит себе одну картину — «Разделённый веер с чёрным пятном в центре». Композиция на красном фоне, созданная в 1957 году, стала первым случаем, когда Конго изменил свой классический веерный паттерн — жест, который делают обезьяны, раскладывая листья для гнезда — во имя композиции. Другими словами, это был первый раз, когда Конго принял чисто художественное решение, проявив, по оценке Морриса, примитивное желание организовать визуальные узоры.
Десмонд Моррис с картиной Конго «Разделённый веер с чёрным пятном в центре». Источник: artnet News
Десмонд Моррис с картиной Конго «Разделённый веер с чёрным пятном в центре». Источник: artnet News
Рекомендуемые выставки и показы
Mayor Gallery — галерея, основанная в 1925 году Фредом Мэйором для продвижения современного искусства — не впервые демонстрирует работы приматов. Произведения имеют немалую ценность и цену: так, в 2005 году три картины Конго было проданы на аукционе Bonham’s за общую сумму в более чем 25 тысяч долларов, в 20 раз превысив предварительную оценку. Картины и рисунки, которые можно увидеть в Лондоне в декабре этого года, будут стоить 1800 — 7400 долларов США.

Выставка «Шимпанзе Конго. Рождение искусства» будет открыта для посетителей лондонской Mayor Gallery с 3 по 19 декабря 2019 года.

По материалам artnet News