Используя наш сайт, вы принимаете условия, согласно которым мы используем cookie-файлы для анализа данных и создания контента (в том числе рекламного) на основе ваших интересов. Узнать больше о том, какие данные мы собираем и используем можно
здесь.
Обри Бердслей шокировал и восхищал поздневикторианский Лондон своими изящными чёрно-белыми рисунками. Они были совершенно непристойными,скандальными,зачастую — гротескными. Он исследовал эротику и элегантность,юмор и сатиру,а его отличительный стиль завоевал поклонников по всему миру. А ещё он умер в возрасте 25 лет. Теперь крупнейшая за последние 50 лет выставка викторианского чудо-мальчика будет открыта в галерее Тейт.
Это будет первый с 1923 года показ в Тейт,посвящённый Обри Бердслею,и крупнейшая экспозиция его оригинальных рисунков в Европе после знаковой выставки 1966 года в музее Виктории и Альберта,ознаменовавшей возрождение
Преодолев страх перед собственным отображением в воде, человек захотел этот фантом удержать. Испробованы были всевозможные средства: емкости с водой, полированные поверхности, эксперименты с оловом и пр. Наконец, многовековые опыты завершились тем, что все мы можем себя видеть с утра до вечера, и зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Но в истории живописи у зеркал была и продолжается бурная и яркая жизнь. Так за что же их так полюбили художники? Читать дальше
интереса к художнику.
Обри Бердслей, «Аббат» (1895). Музей Виктории и Альберта, Лондон
Обри Бердслей, «Туалет Саломеи II» (1893). Музей Виктории и Альберта, Лондон
Предстоящая демонстрация работ,созданных за семь лет,охватит самые интенсивные и плодотворные годы Бердслея в качестве рисовальщика и иллюстратора — карьеру,которая оборвалась с его кончиной от туберкулеза в возрасте 25 лет. Но,несмотря на столь короткий период творчества,он оказал внушительное влияние на последующие поколения художников,а его коллега и ровесник Макс Бирбом назвал 1890-е годы«периодом Бердслея».
Обри Бердслей в 1894 году. Музей Виктории и Альберта,Лондон
Рисовать Обри Бердслей начал ещё в детстве,довольно рано — в семь лет — узнав,что неизлечимо болен. Печатным дебютом 15-летнего юноши стала публикация в 1887 году серии картинок под названием«Анализ юбилейного крикетного матча» в журнале«Прошлое и настоящее». Восемь лет спустя он был уже любим и популярен: оформил сборник рыцарских сказаний«Смерть Артура» Томаса Мэлори,а пиком творчества стали иллюстрации к «Саломее» Оскара Уайльда. Когда последнего обвинили в гомосексуализме,тень необоснованных подозрений пала и на Бердслея — его даже уволили из журнала«Жёлтая книга».
Однако,благодаря поддержке друзей,он продолжал работать над собственным литературным трудом«История о Венере и Тангейзере»(позже получившим название«Под холмом») и иллюстрациями к нему,а также над рисунками для журнала«Савой» и к «Лисистрате». Умер Бердслей ранним утром 16 марта 1898 года во французском курортном городе Ментоне,где тщетно пытался поправить здоровье.
«Даже в XXI веке шедевры Бердслея,выполненные пером и тушью,могут смутить вас и вызвать прилив крови к щекам. Возможно,знаменитые иллюстрации к „Смерти Артура“, „Саломее“ и „Лисистрате“, шокировали викторианцев,но и в наше время выставлять их чертовски рискованно», — пишет интернет-издание Londonist.
Свыше 200 собственных работ Обри Бердслея в экспозиции будут дополнены произведениями искусства,которыми вдохновлялся художник. В их числе — японские свитки,акварели Эдварда Бёрн-Джонса и Гюстава Моро.
Выставка«Обри Бердслей» в галерее Тейт Британия будет проходить с 4 марта по 25 мая 2020 года. Цены на билеты и детали их бронирования будут объявлены позже.
По материалам официального сайта галереи Тейт и Londonist.com