войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Управление клиентами и продажами через CRM
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта

С 6 сентября по 2 ноября Москва усыпана песчинками мегаполисов — а верней, изображениями, украшающими стены и фасады домов от Берлина до Нью-Йорка. Инсталляции, скульптуры, фрагменты граффити, — все это привезли в белокаменную легендарные стрит-артисты. Среди них — Sixe, приложивший руку к росписи лондонской галереи Tate Modern, и Momo, получивший заказ на 60-метровое панно, соединяющее Манхэттенсикй и Бруклинский мосты. А наравне с «мэтрами» настенного искусства на биеннале приглашены и «бомберы» — художники-нелегалы с баллончиками.
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
Пока Санкт-Петербург продолжает «дышать» европейской биеннале современного искусства «Манифеста», Москва на 2 месяца превращается в плацдарм для стрит-артистов со всего мира: здесь будут происходить презентации, выставки, конференции и рождение паблик-арта на глазах у москвичей. Россию на Артмоссфере представляют (не удивляйтесь неформальным именам!) Кирилл Кто и номинант на премию Кандинского Миша Мост.
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта

Кирпичные холсты

Когда-то под «монументальной живописью» подразумевали фрески и мозаики. Сегодня в этот жанр полностью имплантировалось и граффити. Тем, кто до сих пор не видит разницы между стрит-искусством и похабщиной на заборах, стоит присмотреться к творениям участников московской биеннале повнимательнее.
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
Ведь не зря художникам на откуп отданы сразу шесть столичных фасадов. В свои холсты их превратят немец Sat One, итальянцы Moneyless и 2501, француз Николя Барома, американец Momo и нидерландец Erosie, который сделает своими соавторами детей. Стоит признать, что по части уличного искусства Москва «утратила невинность» во время прошлогоднего фестиваля «Лучший город земли»: обезличенные стены 150-и зданий обрели «яркую индивидуальность» и узнаваемость.
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта
Это не Человек-паук, а Мomo — c 9 октября создатель вот таких полотен на холстах из стекла и бетона

Это не Человек-паук, а Мomo — c 9 октября создатель вот таких полотен на холстах из стекла и бетона будет работать под крышей одного из домов на улице Красина.

Кто не рискует, тот не бомбер

Философы московских задворок, художники вне закона прячутся за лаконичными буквосочетаниями SAR, RNG, TMP, ИСК. Казалось бы, невозможно заточить их рожденные в потемках подворотен объекты в стены музея Москвы. Ан нет! Кураторы выставки «Фрагмент» доказывают обратное. В противовес именитым участникам, давно «прикормленным» госзаказами, ребята, которым милы улица, свобода и анонимность, по задумке организаторов экспозиции прикрепляли холсты к стенам и нелегально создавали цельное произведение. Затем полученные «обломки» уличных картин поселили под крышу музея. Участники эксперимента — представители московской андеграундной граффити-элиты, давно создают тренды и являются ключевыми игроками стрит-арт
Граффити, постеры, муралы, теги, рисунки на асфальте и даже скульптуры – все это стрит-арт, искусство урбанистических пространств. От наскальных рисунков наших предков до настенных объявлений Древней Греции и Рима и к нашим дням – надписи и рисунки на стенах городов и селений сопровождают человеческую цивилизацию. Многим из нас граффити в метро, подземных переходах и на железнодорожных эстакадах кажутся варварством и хулиганством. Но так ли это? По мнению сторонников стрит-арта, искусство, спрятанное в галереях, музеях и частных коллекциях, недоступно большинству людей. Вот почему уличные художники выступают за демократичность искусства и его всеобщую доступность вне сферы законодательной системы, а также общепринятых понятий о частной собственности. Читать дальше
сцены.
Справка АРТХИВа. Бомбер — граффитчик-нелегал, создающий изображение не более, чем за 20 минут на объектах, к которым сложно подобраться (железнодорожных составах, на крышах домов и под ними). Бомбинг предполагает экстрим — угрозу травмироваться или угодить в милицию. Поэтому бомберы зачастую ограничиваются монохромными шрифтами.

Райтер — художник, создающий работы на стенах либо, имея на то разрешение, либо под заказ, так как они предполагают использование нескольких цветов и длительную прорисовку.
Рекомендуемые выставки и показы
Теперь унылая московская осень уж точно преисполнится красками. В парке искусств «Музеон» испанец Okuda вырастит цветной кристалл ростом почти в два сажени, по Садовому кольцу будут курсировать арт-троллейбусы, бока которых вместо привычной глазу рекламы будут пестреть тем, что у художников на уме, а топ-работы фестиваля появятся на московских лайт-боксах и остановках.
АртМОСсфера: в российской столице стартовала первая биеннале стрит-арта