Назначенный на 27 июня 2019 года аукцион с продажей работы, найденной на чердаке дома в Тулузе в 2014 году, отменен. Работу еще до торгов приобрел аноним, сумма сделки не разглашается. Картину «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», которую приписывают итальянскому гению барокко
, ее новый владелец намерен предоставить некоему известному музею.
Масштабная картина «Юдифь, обезглавливающая Олоферна» автором которой, как утверждают некоторые эксперты, является Караваджо, была выставлена на продажу за ошеломляющую сумму — на цифру повлияла цена в 160 миллионов евро, за которую амстердамский Рейксмузеум и парижский Лувр совместно купили двойной портрет
авторства Рембрандта в 2016 году.
«Юдифь…» была обнаружена в 2014 году во время уборки протекающего чердака в большом доме в Тулузе. Фото — thetoulousecaravaggio.com
В течение двух лет мир ничего не знал о находке, пока в 2016 году она не была представлена в Министерстве культуры Франции. Правительство ввело 30-месячный запрет на экспорт картины, чтобы Лувр решил, стоит ли её покупать. Музей отказался от сделки, и когда срок действия ограничения истёк в декабре 2018 года, власти разрешили продать полотно на открытом рынке. Владельцы выставили работу на торги без резерва (минимальной цены, по которой продавец соглашается расстаться с работой), что было необычным при таком эстимейте. В любом случае, картину купили еще до торгов. И сумма вряд ли была меньшей.
Найденная картина, которая обрела нового владельца.
Фото — thetoulousecaravaggio.com
Примечательно все же, что работу выставили не на Christie’s или Sotheby’s. Зато аукционный дом из Тулузы посвятил работе отдельный сайт.
Мнения экспертов, работа в высоком разрешении и в деталях, информация об исследованиях, сравнительный анализ с примерами других работ Караваджо — на сайте, подготовленном аукционом (Marc Labarbe Auctions in Toulouse) учтены все нюансы.
Бесспорный Караваджо: полотно «Юдифь и Олоферн» (ок. 1599) из коллекции Палаццо Барберини в Риме.
Найденную версию сюжета отказался приобрести Лувр — но вроде бы лишь в силу ограниченного бюджета, — и не стало выкупать французское правительство. О картине спорили, протестуя против ее показа в рамках специальной выставки в Пинакотеке Брера (мол, показ в музее «легализует» работу и увеличивает сумму оценки)… Но и это еще не доказательства того, что имеются веские сомнения в авторстве Караваджо, и чаша весов склоняется в пользу художника Луи Финсона. Подробнее о разных предполагаемых версиях картины читайте в нашем материале.
Сравнительный анализ деталей работы (копии сюжета) Луи Финсона и найденной картины.
Вариант слева выглядит грубее…
Всего, считается, до нас дошли 65 работ авторства Караваджо, лишь три картины находятся в частных руках.
Несмотря на то, что специалисты так и не пришли к единому мнению по поводу авторства найденного на чердаке полотна, готовность владельца предоставить работу музею, а значит — и открыть к ней доступ экспертов, не говоря уже о публике, — говорит об его уверенности в вожделенном авторстве гения.
По материалам artnet, thetoulousecaravaggio.com
Несмотря на то, что специалисты так и не пришли к единому мнению по поводу авторства найденного на чердаке полотна, готовность владельца предоставить работу музею, а значит — и открыть к ней доступ экспертов, не говоря уже о публике, — говорит об его уверенности в вожделенном авторстве гения.
По материалам artnet, thetoulousecaravaggio.com