В этом фрагменте речь идёт о муже Кало — художнике Диего Ривере. Она читает своё эссе «Портрет Диего», написанное для каталога выставки во Дворце изящных искусств в 1949 году. Экспозиция тогда была посвящена 50-летию творчества Риверы.
Фрида Кало, «Портрет Диего Риверы» (1937). Коллекция Жака и Наташи Гельман, Мехико
«Он гигантский, огромный ребёнок с дружелюбным лицом и грустным взглядом, — переводит слова Кало агентство Франс-Пресс. — Его благородные, тёмные, чрезвычайно умные и большие глаза редко останавливаются. Они почти выходят из своих орбит из-под припухших и выпуклых век — как у жабы. Они дают ему более широкое поле обзора, как если бы были созданы специально для художника больших пространств и толп». Предполагается, что запись была сделана в 1953-м или 1954 году.
В пресс-релизе министр культуры Мексики Алехандра Фраусто сказала, что если это действительно голос Кало — а эксперты продолжают свои исследования — это может быть единственная существующая аудиозапись художницы.
«Голос Фриды всегда был большой загадкой, бесконечным поиском, — сказал Гранадос на пресс-конференции. — До сих пор мы не слышали ни одной записи Фриды Кало». Образ художницы хорошо известен не только по её культовым автопортетам, но и по документальным записям (в том числе и с Диего Риверой), сделанным на кинокамеры.