войти
опубликовать
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее
button-pro-crown
PRO аккаунты для художников
arrow-toparrow-down
check
Продажи через магазин в Facebook и Instagram
check
Отсутствие рекламы на страницах
check
Почтовые рассылки произведений
check
Продажа репродукций и цифровых версий
Подробнее

Единственная запись голоса Фриды Кало, возможно, обнаружена в Мексике

Лицо Фриды Кало можно назвать одним из самых узнаваемых в мире искусства, но как звучал её голос, знают очень немногие. Французский фотограф Жизель Фрейнд однажды назвала его «мелодичным и тёплым». Теперь, благодаря Национальной звуковой библиотеке Мексики, мы может убедиться в этом.
Единственная запись голоса Фриды Кало, возможно, обнаружена в Мексике
Сотрудники библиотеки нашли то, что, по их мнению, является первой известной записью голоса Фриды Кало. Это пилотный эпизод радиопередачи El Bachiller («Холостяк»), которая вышла в эфир в 1955 года — через год после смерти художницы.

В этом фрагменте речь идёт о муже Кало — художнике Диего Ривере. Она читает своё эссе «Портрет
Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше
Диего», написанное для каталога выставки во Дворце изящных искусств в 1949 году. Экспозиция тогда была посвящена 50-летию творчества Риверы.
Фрида Кало, «Портрет Диего Риверы» (1937). Коллекция Жака и Наташи Гельман, Мехико

«Он гигантский,

Фрида Кало, «Портрет Диего Риверы» (1937). Коллекция Жака и Наташи Гельман, Мехико

«Он гигантский, огромный ребёнок с дружелюбным лицом и грустным взглядом, — переводит слова Кало агентство Франс-Пресс. — Его благородные, тёмные, чрезвычайно умные и большие глаза редко останавливаются. Они почти выходят из своих орбит из-под припухших и выпуклых век — как у жабы. Они дают ему более широкое поле обзора, как если бы были созданы специально для художника больших пространств и толп». Предполагается, что запись была сделана в 1953-м или 1954 году.

В пресс-релизе министр культуры Мексики Алехандра Фраусто сказала, что если это действительно голос Кало — а эксперты продолжают свои исследования — это может быть единственная существующая аудиозапись художницы.

Роль библиотеки заключается в сохранении и публикации общедоступных документальных звуковых архивов Мексики. В коллекцию учреждения, собранной за десятилетие, входят голоса самых важных исторических личностей страны. Но, по словам директора национальной библиотеки Павела Гранадоса, запись Фриды Кало посетители спрашивали чаще всего.

«Голос Фриды всегда был большой загадкой, бесконечным поиском, — сказал Гранадос на пресс-конференции. — До сих пор мы не слышали ни одной записи Фриды Кало». Образ художницы хорошо известен не только по её культовым автопортетам, но и по документальным записям (в том числе и с Диего Риверой), сделанным на кинокамеры.
Радиошоу El Bachiller, для которого была сделана эта запись, было названо в честь его ведущего Альваро Гальвеса и Фуэнтеса, которого министерство культуры назвало «главным документалистом голосов своего времени». В архивах звуковой библиотеки хранится 1300 бобин записей Холостяка, которые необходимо будет оцифровать и каталогизировать. Возможно, выяснится, что среди них есть ещё записи Фриды Кало.

По материалам The Guardian